МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Елена Ефимчева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров»

Автор: старший воспитатель Ефимчева Елена Ивановна

МДОУ «Детский сад № 198» Ленинского района г. Саратова

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная область : Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность по ФГОС.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие на планету Динозавров»

Цель: Создать условия для уточнения элементарно - математических представлений

в игровой форме. Способствовать созданию положительно эмоционального настроения.

Программные задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

2. Упражнять детей в умение сравнивать объекты (предметы) по высоте, употребляя

в речи слова высокий, ниже, самый низкий;

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг,

квадрат, треугольник, овал.

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, общую моторику мелкую моторику пальцев рук и речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации : подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: логические задачки, игровые упражнения для расширения элементарно - математических представлений, музыкально-ритмические движения.

Предварительная работа :

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг и иллюстраций о динозаврах, счет в пределах 5, выкладывание из геометрических фигур по образцу динозавров, разучивание ритмических движений, под фонограмму.

Оборудование:

Демонстрационный материал : слайды динозавров, иллюстрация «ракеты», туннель для физкультуры, ширма с изображением динозавров и искусственные цветы, три динозавра разной высоты на ватманах, изображение доисторического леса, колобок игрушка (1шт., конверт (1 шт., письмо-схема(1шт., звукозапись звуки и голоса динозавров, запись рок - группы ВИА «Зодиак» «Полёт в космос», куплет из песни И. Резник «Динозаврик», магнитофон, диски для ракеты из целлофана, образцы динозавров из геометрических фигур.

Раздаточный материал :

Однополосный лист бумаги, пластмассовые тарелочки, образцы динозавров из фигур на листах А4 (2шт); геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, (по 5 шт. на человека, рисунок - раскраска динозавра по количеству детей и гостей.

Ход НОД: 1ч. Организационный момент

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Как Вы думаете, кто прислал нам конверт.

(Дети называют свои варианты)

Воспитатель: В конверте схемы (бабушка, дедушка и колобок, дорожка, планета,

Динозавров). Колобок ушёл от бабушки и дедушки, бежал по дорожке и попал на

Планету Динозавров. Вот и просят бабушка и дедушка помочь колобку вернуться

домой. Вы готовы помочь колобку вернуться домой.

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы попасть на планету Динозавров, нам необходим транспорт.

2ч. Игра подвижная «Ракета». Ждёт нас быстрая ракета, для прогулок по планетам,

На какую, захотим на такую полетим, но в игре один секрет, опоздавшим места нет.

(Дети занимают, свои места в ракете звучит фонограмма полёта).

Воспитатель: Мы прилетели на планету Динозавров (звучат звуки Динозавров)

Не пугайтесь, все динозавры на этой планете добрые и они никого не обижают, но

чтобы найти колобка, нам необходимо выполнить различные задания.

3ч. Задание – в стихах на развитие логики.

Воспитатель: Вот первое задание в стихах.

А. Это животное встретим едва ли,

Оно на земле давно обитало.

Он большой, тяжелый и очень веселый. (Кто это - Динозавр)

Б. Воспитатель: Я прочитаю ВАМ стихи, а вы загибайте пальчики считая

динозавриков.

Один стоит, как будто часовой,

Другой лежит – трава над головой,

А двое на солнечной опушке,

Играют в прятки – ушки на макушке,

Пересчитать, дружочки Вы сумейте,

Всю динозаврика весёлую семейку. Ответ: (4 динозаврика).

4ч. Игровые упражнения «Жители планеты Динозаврии»

А. Воспитатель: Посмотрите вот и первый житель планеты Динозавров это кто?

(Дети это Диплодок) Диплодок не знает, сколько у него появиться динозавриков, давайте ему поможем и сосчитаем яйца, из которых появиться динозаврики. Сосчитайте, сколько динозавриков появится из яиц у Диплодока

с левой стороны и сколько справой стороны? ( Ответ: слева 5 яиц, а справа 6 яиц).

Б. Воспитатель: Следующий житель этой планеты – Стегозавр, ему нравится носить на спине костяные пластины, посмотрите несколько пластин, он потерял, давайте ему поможем и определим, сколько пластин потерял динозавр, найдём их и вернём на спину динозавра.

Ответ детей: (5 пластин он потерял).

5ч. Физ. минутка. Воспитатель: А третий динозавр Трицератопс, очень любит

танцевать. Давайте с танцуем для него танец Динозавриков (фонограмма песни

«Динозаврики»)

6ч. Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, Динозаврики поссорились и никак не

могут решить кто самый высокий. Давайте поможем им и распределим их по

высоте, начиная с самого высокого. Ребенок у стены называет динозавров по

высоте. Дети проверяют? Какой динозавр самый высокий? Самый низкий? Ещё

ниже середине?

7ч. Игра «Волшебный лес»

Воспитатель: Обратите внимание - это лес, в котором живут Динозавры,

какие геометрические фигуры там спрятались? ( Ответы детей: 2 круга,

2 овала, 4 квадрата, 1 треугольник).

8ч. Упражнение «Составь портрет динозавра»

Воспитатель: Как Вы думаете можно ли составить портреты динозавров,

геометрическими фигурами. Ответы детей.

Занимайте места за столами и составьте портреты динозавров, из

геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, интересные получились портреты динозавров, прибегут динозавры увидят их и обрадуются.

Воспитатель: А вот и наш Колобок.

Колобок (из-за ширмы). Молодцы ребятки все задания выполнили правильно, Спасибо, что Вы приехали за мной отнесите меня к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Пойдём с нами, мы доставим тебя к бабушке и дедушке, они ждут

тебя у нас группе. Ребятки нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и скажите Крибле, Крабле, Бумс. Открывайте глаза, мы вернулись, в Детский сад и

пойдём сейчас в группу, где бабушка и дедушка ждут колобка.

9ч. Подведение итогов

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем

путешествие, я подарю рисунки - раскраски динозавриков и нашим гостям то же.

Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесёте. Мы устроим

выставку. Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.

До свидания.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений. Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Консультация: «Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятия по элементарной математике.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД