Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе

Елена Карфидова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во II младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к деду».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев, овощных культур, с местом их произрастания. Выделять характерные признаки овощей и фруктов. Воспитывать доброжелательное отношение к герою.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к деду“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: муляжи овощей и фруктов, кукла деда бибабо, салфетки, тарелочка, вилки по количеству детей.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, нам пришло письмо от дедушки он приглашает нас к себе в гости, а поедем мы к нему на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками.

Вы быстрее торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу, далеко укачу!

Вот и приехали, проходите. Посмотрите, какой у дедушки большой огород.

Что же там растёт? Дед репку посадил, долго он ее растил. Выросла она, какая? (большая-пребольшая)

- Какого цвета репка?

- Какой она формы?

Хотите попробовать репку?

- Какая она на вкус?

Дедушка на своем огороде вырастил не только репку, но и другие овощи. Вот они в чудесном мешочке и сейчас мы про них отгадаем загадки:

Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок, а подцепишь ловко и в руках. (морковка)

Какая она?

Какого цвета?

Всех круглее и краснее, и в салате всех вкуснее, и ребята с давних пор очень любят. (помидор)

Какого цвета помидор?

Какой он формы?

Он совсем-совсем зеленый,

и овальный, удлиненный,

помидора верный брат

тоже просится в салат.

Догадались, молодцы!

Ну конечно. (огурцы)

А это что такое? (картошка)

Давайте мы возьмем ее в руки и рассмотрим.

- Какая она по форме? (круглая)

- А по качеству какая картошка? (твердая)

А можно картошку есть сырую? Нет, ее нужно сварить и кушать вареную.

- Как одним словом назвать картошку, морковку, помидор, огурец? (овощи)

Дедушка вам предлагает поиграть в игру «Огуречик - огуречик».

Засверкало солнышко, пригрело землю, посадил дедушка огурчики на грядке (дедушка кукла бибабо дотрагивается до детей, они приседают).

Пошел дождик (машет султанчиком над головами детей).

Стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают ручками, поднятыми вверх).

Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила, и ей очень захотелось огурчиков.

Дедушка строго наказывал : Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. А огурчики были непослушные и решили мышку подразнить (дети тихо подходят к мышке, которая спит, топают ногами. Мышка просыпается и старается их поймать).

Поиграли, повеселились?

И дедушке понравилось, он хочет вас пригласить к себе в сад.

- Что растёт в саду? (перечисляют)

Давайте поможем дедушке собрать урожай.

- Что это? (яблоко)

- Какое оно? (круглое, большое)

- Какого цвета яблоко?

- Что ещё растёт в саду? (дети перечисляют, аналогично обследуют фрукты)

Решил дед угостить нас супом и компотом. А теперь не знает, где овощи, а где фрукты, так как здесь все перемешалось. Поможем дедушке?

Фрукты положим в красную корзинку, а овощи в желтую.

Дидактическая игра: «Фрукты – овощи»

«Я достал морковку, она длинная, оранжевая, растет на земле (в огороде, на грядке) – это овощ. Я положу морковку в желтую корзинку», и т. п.

Молодцы, вы все овощи и фрукты разложили по корзинкам.

- Что лежит в желтой корзинке?

- А что из овощей сварит дедушка? (суп)

- Что лежит в красной корзинке?

- Что из фруктов сварит дедушка? (компот)

Молодцы помогли дедушке, а нам пора отправляться в путь.

Вы быстрее торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу, далеко укачу!

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весенние признаки» во второй младшей группе Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе. Задачи: «Познавательное развитие» - формировать умение находить признаки.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «В гости к елочке» Цель: Создать настроение ожидания праздника. Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную.

Конспект по экспериментально — познавательному развитию во второй младшей группе: «В гости к солнышку» Конспект по экспериментально - познавательному развитию во второй младшей группе: "В гости к солнышку". Цель: расширить знания детей об.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 19:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД