Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание»

Пахомова Света
Конспект НОД по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной группе

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Формирование элементарных

Тип занятия: комбинированное.

Цель: комбинированное.

Задачи :

1. Образовательные: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать мышление, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мяч, панно «Корзина» с прорезями, 5 силуэтов яблок, 3 силуэта груш, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Листочки с моделями (для решения задач, ответ к графическому диктанту).

Раздаточный: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, листочки с моделями (для решения задач).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - М., 2016.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - М., 2016.

Ход НОД:

Этапы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель сообщает детям о начале занятия, создает положительный эмоциональный настрой, развивает мыслительную и речевую деятельность, приглашает. Дети стоят полукругом на ковре.

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу!

Формирование установки, мотивационно-целевой базы.

Мячик.

2. Основная часть

«Передай мяч».

Игровое упражнение «Ручеек». формирование навыка счета двойками.

Игровое упражнение «Составь задачу».

Работа на листках бумаги.

Физкультминутка

Работа в тетради. Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Игровое упражнение «Попробуй, нарисуй» (графический диктант).

Игровое упражнение «Круглый год».

Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание : передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

В лесу - бежит,

С горы - несётся,

Журчит весной, поет,

Кораблик ждет.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д., и поднимает руки вверх.

Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками.

Игра повторяется 2–3 раза.

На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 5 яблок. А на некотором расстоянии 3 груши.

Воспитатель уточняет у детей структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) и предлагает им составить задачу на сложение. Дети составляют задачу : «В корзине лежало 5 яблок. Потом в корзину положили 3 груши. Сколько всего фруктов стало в корзине?»

Далее воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и арифметических знаков.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.

Организация физкультурных упражнений для снятия утомления и восстановления работоспособности.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Отдохнули, молодцы! А сейчас откройте свои рабочие тетради в клетку.

Дети ставят карандаш на красную точку в тетради и начинают рисовать под диктовку воспитателя.

Что у вас получилось?

Воспитатель показывает образец, дети проверяет правильность выполнения задания, а затем раскрашивают картинку цветными карандашами.

Я хочу поиграть с вами. Давайте вспомним сколько у нас месяцев в году? Сколько дней в недели?

-Сколько месяцев в году?

-Назови весенние месяцы по порядку.

-Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.

-Назови соседей зимы

-Назови осенние месяцы по порядку.

-Какой месяц идет после января?

-Сколько дней в неделе?

-Назови первый день недели

-Предыдущий день вторника

-Назови последующий день среды.

-Назови месяц в который вы пойдете в школу.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности, почему? (ответы детей).

- Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо!

Дети выполняют задание.

Ручей.

После игры дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им посмотреть на доску.

Дети решают задачу с помощью модели (вызванный ребенок выполняет задание на доске, остальные на листах бумаги за столами, заполняя ее точками, рассказывают, какой ответ у них получился.

Вызванные дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске, отвечают на вопрос задачи и читают запись. (решают с помощью модели, под моделью записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи).

Выполнение упражнений для мышц туловища, конечностей

Дети открывают тетради.

Зонт

Дети встают полукругом. Бросаю мяч ребенку и задаю вопрос.

Мы сегодня решали задачи на плюс и на минус.

Мы учились правильно рисовать в тетрадях.

Мы вспоминали месяцы.

И дни недели.

3. Заключительная часть

Подведение итогов НОД

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Чему вы учились на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось делать?

И были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь!

Мы учились решать задачи, графически рисовать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Света (УИ 1783512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД