МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках»

Любовь Миганова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках»

Задачи:

1. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

2. развивать познавательный интерес и речь;

3. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

4. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах

мячик среднего размера; ёмкость с водой; резиновая спринцовка;

картинки - иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Здоровей-ка. (слайд 1)

(дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!».

Это значит – здоровья желаю.

А ведь здоровья пожелать друг другу могут только люди.

Воспитатель: что необходимо для того, чтобы люди жили на Земле? (слайд 2)

Дети: Людям нужна пища, воздух, вода, окружающая нас природа.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но каждый человек должен заботиться

о себе, чтобы жить долго и счастливо.

Сегодня я хочу познакомить вас со старой легендой.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. (слайд 3) Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Воспитатель: Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,

и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Как вы считаете?

Дети: Надо делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты.

Воспитатель: у меня есть картинки, давайте откроем первую (люди выполняют физические упражнения) (слайд 4). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение. Прогоняют сон.

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: Мы каждое утро делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Максим расскажи своё стихотворение:

Максим: Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

И ангину и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Марина расскажи нам своё стихотворение:

Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка!

(Дети делают 2-3 упражнения)

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы

понимаете это выражение?

Дети: Это значит, что зарядка помогает быть сильным и здоровым.

Воспитатель: Какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Ещё раз скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А сейчас давайте мы с вами подойдём к тазику с водой и поиграем. Я нажму на спринцовку, а вы смотрите волшебство. Как вы думаете, что это за пузыри?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Дети: Человек должен дышать, что бы жить.

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма

взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести

«у-у-х!» (3-4 раза).

2. «Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть. Сделать свободный вдох и задержать дыхание на 2-3 секунды. Сложить губы «трубочкой» и сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу - «фу-фу-фу» (3-4 раза) .

3. «Носик». Мы немного помычим и по носу постучим.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами (3-4 раза) .

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего мы должны выполнять

дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку (слайд 5)

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Мельница сильна водой, а человек едой». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети: Чтобы быть здоровым, что бы жить

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас

мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик».

Воспитатель: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Ребё нок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ребё нок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Воспитатель: Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Ребё нок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий –Будут зубы не в порядке.

Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

Ребё нок: Если много есть горчицы, Будешь злей самой волчицы.

Воспитатель: Я собою очень горд: я купил сегодня торт.

Ребё нок: Фрукты, овощи полезней - защищают от болезней.

Воспитатель: В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.

Ребё нок: Вкус обманчивый порой, Молоко пей, дорогой.

Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины.

Ребё нок: Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта.

Ребё нок: Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри.

Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Ребё нок: Будешь часто есть хот-доги – Через год протянешь ноги.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете

и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей).

Вы совершенно правы. (слайд 6) И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от всех недуг». Давайте откроем следующий листок.

Воспитатель: Сейчас я хочу показать вам картинку. Рассмотрите её

внимательно и скажите, чем занимается ребёнок? (слайд 7)

Дети: Закаляется.

Воспитатель: Существует много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети: Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

Воспитатель: Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами выполним массаж для спинки.

«Погодный массаж».

Ласковое солнышко (дети рисуют пальцами)

Землю оглядело, (смотрят в одну сторону. Затем в другую)

Тёплыми лучами (руки в стороны)

Из лесов далёких ветерок летит, (покачивание из стороны в сторону)

Из малышки-тучки (Пальчиками на спине)

Дождик моросит. (имитируют стук дождя)

Небо потемнело. (руками закрыли глаза)

Тучка подросла, (потянулись)

Из широкой лейки (наклоны)

Землю полила.

Ах, какой хороший (разводят руки в стороны)

Выдался денёк!

Вот журчит весёлый,

Чистый ручеёк. (По спинке «струится» волнообразные движения)

Снова светит солнце,

Спинку греет нам, (прикладывают к спинке друг друга раскрытые ладошки).

Ласково смеётся

Людям и цветам. (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Дети: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено? (слайд 8)

Дети: Девочка умывается.

Воспитатель: Правильно, последний наш лист называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей). Я предлагаю вспомнить правила чистоты.

Дети: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы много знаете о здоровье. Надеюсь, вы будите следить за своим здоровьем каждый день.

Воспитатель: Посмотрите, (смотрим в окно) солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье детей в наших руках» Старшая группа. Воспитатель: Терентьева Инна Михайловна Присутствуют:.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Цель собрания:психолого-педагогическое просвещение и практическое обучение родителей способам сохранения здоровья воспитанников старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Здоровье в наших руках»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД