МААМ-картинки

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа)

Анюта Асхатова
«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа)

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средняя группа. «Кто такие микробы

Цель: Знакомство детей с понятием микробы. Программное содержание: Образовательные задачи : систематизировать и уточнить представления детей о микробах, и о том, что в воздухе и на окружающих человека предметах могут находиться невидимые и опасные враги – микробы, сформировать у детей понятие, что вода и мыло – главные помощники в борьбе с микробами. Развивающие задачи : развитие познавательного интереса, любознательности, воображения, творческой деятельности детей. Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку. Вызвать интерес к исследовательской деятельности. Развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные задачи: воспитывать культурно- гигиенические навыки, аккуратность, желание заботиться о своем здоровье. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Словарная работа: микробы, жгутики, плесень, размножаются, один, много. Оборудование: баночки с кусочками продуктов, покрытых плесенью (закрытые крышкой); тарелки с кусочком пластилина на каждого ребенка. Кукла с запачканными руками, стол и стул для куклы. ИКТ: видеопроектор, интерактивный экран, флэш- карта со слайдами и музыкой к зарядке. Ход занятия:

Публикация «„Кто такие микробы?“ Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Игровая ситуация: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Даша. Пригласим нашу гостью за стол и угостим её чаем? (Да). Но, ребята, посмотрите на неё внимательно, вы ничего не замечаете. (Дети замечают, что у Даши грязные руки.)

Воспитатель: А можно ли сидеть за столом с грязными руками?

Проблемная ситуация: Как мы можем ей помочь? А почему нельзя с грязными руками сидеть за столом?

Ответы детей: Потому что на грязных руках микробы, а они очень вредные.

Воспитатель: Дашенька, садись, пожалуйста, на стульчик и послушай, почему нельзя садиться за стол с грязными руками и кто такие микробы. А вы, ребята, тоже пройдите на свои места за столами. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы? (Ответы детей) Воспитатель: Микробы - это очень маленькие, живые существа. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки. (показ слайдов)

Как же они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. (показ слайдов) В жидкости они просто подпрыгивают. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. Как же люди или животные могут переносить микробы? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, а что едят микробы? (Ответы детей). Микробы едят всё : хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю. Сейчас я вам покажу кусочек хлеба (арбуза, яблок и т. п, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека. (показать кусочек хлеба (арбуза, сыра, в закрытой прозрачной посуде). Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи. Но есть еще такие микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе- воспаление уха, если в зубе- то начинается кариес. (Музыкальная разминка «Мыло, мыло, моем ручки ….»)

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых. Давайте посмотрим, как это происходит. Пройдите все на свои места за столами. Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли.

- Что теперь с ними произойдет? (ответы детей)

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре). (Дети выполняют)

- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов. (Дети выполняют)

- Что будет дальше? (ответы детей)

- Правильно, вот так их становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой… Слепите шарики вместе, сдавите их.

- Вот и нет микробов, организм справился и человек выздоровел.

Вот мы узнали, как размножаются микробы, но как же микробы передаются друг другу? (Перед проведением опыта я нанесла на руки тени с блестками). Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру «Давай поздороваемся». Воспитатель, поздоровавшись с детьми, неожиданно обнаруживает, что её ладони грязные «на них скопились микробы». Прошу детей посмотреть на свои ладошки, и у них тоже блестки.

Совместно с детьми делается вывод, что точно также при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Проблемная ситуация - «А что же нам теперь делать?»

Дети говорят, что нужно сходить и вымыть руки с мылом.

Ну и возвращаемся к вопросу «Как мы можем помочь Даше?». Дети предлагают сходить вымыть ей руки.

Вместе с детьми делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.

1) Нужно укреплять свой организм, следить за чистотой рук, тела, одежды и игрушек. 2) Нельзя есть немытые овощи и фрукты.

3) Нельзя сосать пальцы, грызть ногти.

4) Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.

5) Нужно мыть руки с мылом.

- Вам понравилось занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

А сейчас пойдемте вместе с Дашей помоем руки с мылом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа) Тема: «Весна». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

«Все такое близкое и родное…» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Все такое близкое и родное.» в старшей группе МДОУ детский.

«Цветок здоровья». Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» (средняя группа) Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" Тема: «Цветок здоровья» средняя группа Цель: Создать условия для развития.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа) НОД в области «Познавательное развитие» «Такие разные мальчики и девочки» (старшая группа) МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Ознакомление детей с историей бумаги Программное содержание: Познавательное развитие: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД