Ирина Сухарникова
Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая
2. Форма организации детей: подгрупповая
3. Интеграция: социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
4. Программные цели и задачи:
Образовательные :
- учить детей различать и называть предметы мебели;
- учить координировать движения с речью;
- активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД „Мебель для Мишки“ в образовательной области „Познавательное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Развивающие :
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
5. Материалы: игрушка мишка, кубики деревянные (8 кирпичиков и 9 кубиков, машина грузовая, салфетка, музыка веселая.
6. Предварительная работа: Чтение сказок про Мишку, рассматривание уголка с мебелью, пальчиковая игра " Мишка", проигрывание игры «Мы топаем, как мишка».
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, вы слышите веселую музыку?
Дети: Да.
Воспитатель: Это в лесу зверята радуются, потому что их друг, Мишка, построил себе дом. А сам Мишка не радуется, потому что дом то он построил, а мебели в нем нет и он не может пригласить своих друзей в гости. Ребята, а у нас в группе есть мебель?
Дети: Да, в кукольном уголке.
Вместе с детьми проходим в уголок с мебелью.
Воспитатель: Ребята, а какая мебель есть у наших кукол?
Дети: Кровать, диван, стол, стульчики и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, у кукол есть кроватки, а на краватках что есть?
Дети: Матрац, простынка, подушка и одеялко.
Воспитатель: Еще у кукол есть диван, а зачем он нужен?
Дети: Чтобы сидеть на нем.
Воспитатель: Правильно, чтобы сидеть на нем и отдыхать. А это стол, зачем он?
Дети: За ним кушают.
Воспитатель: А сидим на чем за столом?
Дети: На стульчиках.
Воспитатель:Вот как много у наших кукол мебели.
Основной этап:
Стук в дверь.
— Ой ребята, кто - то пришел, пойду дверь открою.
Открываю дверь и ввожу в группу Мишку, который везет грузовик с материалом для мебели (кубики и кирпичики, закрытые салфеткой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости приехал?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой. (Здравствуй Мишка). Ребята, смотрите какой Мишка красивый, толстенький, у него маленькие чёрные. (глазки) и короткий (хвостик).
Предлагаю детям погладить Мишку и выполнить пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Мишка»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (руки над головой, изображая крышу)
Наш мохнатый мишка.
Мишка очень любит спать, (обе руки складываем ладошками возле уха)
Лапу толстую сосать. (подносим кулак ко рту)
Воспитатель: Ребята, смотрите какую Мишка машину привез. Машина у Мишки большая, у нее есть кабина, она….(спрашиваю какого цвета, показываю) (красная, кузов, он …. (спрашиваю какого цвета, показываю) (синий, и….(показываю на колеса и спрашиваю, что это? (колеса). Вот какая у Мишутки красивая машина. А давайте спросим, что же он привез в машине. Мишутка, что ты привез?
Мишка : Ребята, наверное вы уже знаете, что я построил себе дом в лесу, а мебели в нем нет. Я хотел попросить вас мне помочь и построить мне мебель для моего дома, и, поэтому я привез строительный материал.
Убираю салфетку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много кубиков и кирпичиков, а давайте поможем Мишке и построим для него мебель. Вы согласны? (да). Давайте сначала построим для Мишки стол. А что есть у стола? (ножки и крышка). Для того чтобы построить стол, я возьму один кубик, поставлю его и сверху положу кирпичик.
Вот ребята, получился у меня стол?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно поставить около стола? (стулья). Правильно, а что есть у стула? (спинка, сиденье и ножки). Чтобы его построить я возьму один кирпичик, это будет спинка и один кубик это будет сиденье.
Вот какой стул у меня получился. А теперь, Саша построит Мишке стульчик.
Помогаю ребенку построить стульчик, прошу повторить, что построила и из чего. После стульчики строят еще пару детей (всего четыре стула).
Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы, но нам чего то не хватает, как вы думаете, чего? (диванчика, кроватки). Правильно, давайте построим Мишке диванчик. А из чего же нам построить диванчик? Посмотрите. Я сначала построю два стульчика, а потом сдвину их вместе. Вот и получился диванчик.
Воспитатель: И нам осталось построить для Мишки кроватку. А из чего состоит кроватка? (из стенок и спинок) Как вы думаете из чего нам построить кроватку, из каких деталей? (кирпичика и кубиков). Правильно, иди Кирилл помоги мне. Поставь сначала кирпичик, потом поставь кубики (показываю куда поставить). Вот какую кроватку построил Кирилл.
Воспитатель: Ребята вот мы и построили с вами мебель для Мишки, давайте спросим понравилась она ему. Мишутка тебе понравилась мебель, которую мы с ребятами тебе построили?
Мишка : Да понравилась, спасибо вам большое, теперь я могу позвать в гости зверят и угостить их чаем.
Воспитатель: А давайте ребята посмотрим как Мишка знает свою мебель. Мы будем называть куда Мишке сесть или подойти, а он должен правильно это сделать. Мишка сядь на стул (Мишка садится на кровать). Ребята правильно Мишка сел? (нет). А куда он сел? (на кровать). Мишка ты сел не правильно, ты сидишь на кровати, а надо на стул (пересаживаю Мишку на стул). Ребята, а сейчас Мишка где сидит? (на стуле). Правильно. Аня теперь ты скажи куда Мишке сесть? (например, на диванчик. А Мишка садится на стул).
Спрашиваю детей, правильно ли Мишка сел? А куда он сел? А куда надо было?. Провожу игру несколько раз. Мишку сажаю то правильно, то не правильно.
В конце игры подвожу итог: Вот ребятки, Мишка теперь знает какая у него есть мебель и он теперь ничего не перепутает.
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет пойти к своим друзьям и пригласить их в гости, но прежде он хочет с нами поиграть. Поиграем с Мишкой?
Дети: Да.
Игра: "Мы топаем, как мишки".
Мы топаем, как мишка :
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем, как мишка :
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Молодцы ребята, хорошо поиграли, а тебе, Мишка, понравилось?
Мишка : Да, мне все понравилось! Ребята, спасибо вам большое за помощь, за игру, но мне пора уходить. До свидания! До новых встреч!
Дети прощаются с Мишкой.
Подведу итог занятия.
— Ребята кому мы сегодня помогали? (Мишке)
— А как мы ему помогали? (строили для него мебель)
— А какую мебель мы построили? (стол, стулья, кровать, диван).
— Правильно ребята, мы сегодня помогали Мишке строить мебель, построили для него стол, стулья, диван и кровать. Теперь Мишка в своем новом доме будет принимать гостей и угощать их чаем.