МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного»

Александра Кокина
Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие».

Направление математическое развитие.

Возрастная группа 1 младшая группа

Тема: «Один, много, мало, ни одного».

Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук, формировать умение соотносить предметы по цвету, находить предметы определенного цвета и размера.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Один, много, мало, ни одного“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Закреплять знания детей об основных цветах.

Развивающие: Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций; Активизировать словарь детей: один, много, мало, ни одного. Развивать общительность и коммуникабельность. Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций; Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение. Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.

Демонстративный материал: Игрушка кошка «Мурка», «Чудесный мешочек», 4 тарелочки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, магнитная доска.

Раздаточный материал: Шарики и кубики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий) на каждого ребенка раздаточный материал картонный (квадрат, треугольник, мал. квадрат, мышка.

ХОД НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здороваются.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, Давайте сядем красиво, спинку выпрямили, ножки поставим вместе.

К нам сегодня кто-то придет, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Любит рыбку и сметану,

И поет так сладко «Мяу»,

И мурлычет у окошка,

посмотрите – это

Ответ детей.

Правильно, посмотрите кошка Мурка к нам пришла. Здравствуйте ребята. Здороваются.

Основная часть:

Она принесла с собой волшебный мешочек. Какого он цвета?

Правильно!

Воспитатель: Можно посмотреть, что там лежит.

Мурка – Можно, но только доставать надо на ощупь, вы умеете это делать?

Воспитатель: давайте покажем Мурке, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

(В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают, определяют цвет).

Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель: ребенок подходи, достает. Что это? Какого цвета шарик ты достал?

Сколько у тебя шариков (кубиков? Ответ.

Василиса, подойди. Доставай, что ты достала, какого цвета у тебя шарик или кубик? Ответ детей. И. Т. д.

Молодцы!.

Воспитатель: Ребята наша кошка Мурка перепутала все шарики и кубики, давайте их мы поможем разложить по тарелочкам.

(на столе тарелочки 4 основных цветов).

Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя шарик, в какую тарелочку ты ее положишь?

Алина, какого цвета у тебя шарик или (кубик) в какую тарелочку ты ее положишь?

Воспитатель: Ребята, в нашем мешочке остались еще кубики и шарики, давайте, их разложим по тарелочкам.

Молодцы, помогли разложить.

Кошка Мурка предлагает поиграть.

Поиграем? Да

Физминутка.

Кошка мурка моет носик (Ладонью потереть нос).

Кошка мурка ушки трет (Большим и указательным пальцем потереть мочки ушей).

Потому что, кошку Мурку

К себе в гости жучка Ждет.

Им двоим совсем не скучно,

Сообща всем веселей!

Вместе нюхать (вдох через нос, выдох через рот).

Вместе лаять, (гав, гав)

И мяукать и мурлыкать (Мяу-мяу, (мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте

Береги своих друзей (хлопки в ладоши)

Воспитатель: ребята, нашей кошке Мурке понравилось играть. Она хочет вас познакомить с еще одной игрой. Подойдите к столу. Любит наша кошка играть в «Кошки, мышки», спрячь скорее мышку в домик, чтобы кошка не нашла. (на столе лежат вырезанные из картона геометрические фигуры).

Мышки в домике сидят

И в окошечко глядят

Ходит рядом кошка

Закрывай скорей окошки,

Воспитатель показывает образец нового домика.

Давайте возьмем геометрическую фигуру квадрат.

Алина, какую фигуру я взяла? Какого цвета? Ответ.

Это основа домика.

Взяла, треугольник, это крыша.

Дима какую геометрическую фигуру я взяла? Какого цвета? Ответ.

А окошко у нас будет какого цвета Алина? Ответ.

А какая это геометрическая фигура?Ответ

Теперь спрячем наших мышей в домики.

Воспитатель: Ребята, нашей кошке мурке пора домой. Приходи к нам еще. Скажем до свидания. Прощаются.

Итог:

Кто приходил к нам в гости? Ответ.

Что хорошего мы сделали для котенка? Ответ.

Для мышек? Ответ.

Какие вы молодцы, давайте похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 11:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кокина (УИ 1489329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД