Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг»

Юлия Сорокина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект комплексного занятия

Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

подготовительная к школе группа.

Разработала Сорокина Ю. Н. - воспитатель,

МДОУ Д/С №211

Тема: "Огонь - друг, огонь - враг".

Цель: Формирование представлений детей о безопасном поведении детей в быту, о пользе и опасности огня.

Задачи:

• Формировать основы безопасного поведения детей в быту;

• Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре;

• Закреплять представления детей о пожароопасных предметах и электроприборах и приёмах тушения огня подручными средствами;

Познакомить детей с единым номером вызова служб МЧС по мобильному телефону – 112;

• Закреплять умение связанно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос;

• Продолжать развиватьмыслительные операции:

- обобщение (видовые понятия - игрушки, пожароопасные предметы);

- распределение предметов в группы по заданному свойству (на примере картинок, характеризующих полезность и опасность огня);

- анализ свойств объектов;

- классификация;

Развивать зрительную память, внимание;

Активизировать словарь по теме: "Безопасное поведение в быту", "Транспорт";

• Мотивировать детей оказывать помощь в трудных ситуациях;

Развивать коммуникативные умения (работать в группе, содействовать налаживанию диалогического общения;

Познакомить с одним из свойств воска - отталкивать воду;

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - "воскография";

• Закрепить правила поведения в коллективной игре;

• Воспитывать любознательность;

Оснащение:

- Игровой уголок с предметами домашнего обихода (комната);

- Наглядные пособия по темам "Безопасность", "Транспорт";

- Картинки, характеризующие полезность и опасность огня;

- Игрушки, пожароопасные предметы (свечи, спички, бенгальские огни, хлопушки, зажигалки);

- Предметы для тушения пожара, вёдра с водой для игры;

- Ёлка, ёлочные игрушки, воздушный шарик;

- Магнитная доска;

- Ватман, свечи для рисования, жидкая гуашь, кусочки поролона.

Ход занятия.

Организационный момент: дети заходят в группу, садятся вокруг воспитателя.

1. Введение в игровую ситуацию.

В.: Ребята, вам приходилось когда-нибудь оставаться дома одним?

Д.: Да.

В.: Когда?

Д.: Когда мама уходила в магазин. Когда мама уходила выносить мусор.

В.: Что вы чувствовали при этом?

Д.: Я не боялся оставаться дома один. Меня много раз мама оставляла дома одну, когда уходила в магазин.

В.: Вам было страшно?

Д.: Нет.

В.: Ребята, сегодня утром мне позвонила моя очень хорошая знакомая. И рассказала мне о том, что она тоже хочет попробовать оставить свою дочку Катю одну дома. Но очень боится, чтобы с её дочкой не случилась беда.

В.: Как вы думаете, почему она так волнуется? Может, дома есть какие-то опасности? Что дома может быть опасным? (педагог внимательно выслушивает все ответы детей).

Д.: Опасными могут быть утюг, газ, нож. Катя может взять спички, зажечь огонь и случится пожар. Катя может включить газ без мамы. Катя может выйти на балкон и упасть.

В.: Ребята меня так встревожили ваши слова! Я хочу предложить вам отправиться к Кате в гости и вспомнить правила пожарной безопасности.

В.: Мы можем к Кате поехать в гости?

В.: Вы все знаете, что наш город очень большой и чтобы в нём не потеряться, необходимо знать свой домашний адрес. А все ли из вас его знают? (спросить 2-3 детей)

В.: А вы знаете адрес, по которому расположен наш детский сад?

Д.: Улица Блюхера 46А.

В.: Как вы считаете, на чём мы с вами можем поехать в гости к Кате?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску. На ней картинки с изображениемразличных видов транспорта: наземного, водного, воздушного, подземного.

В.: На чём мы можем поехать по городу к Кате?

Д.: Мы можем поехать на машине, на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на маршрутном такси.

В.: Как мы назовём весь этот транспорт одним словом? (если этот транспорт ездит по городу, то он какой – городской; если этот транспорт ездит по земле, то он какой – наземный; когда мы с вами едем в транспорте, то мы кто – пассажиры, тогда транспорт какой – пассажирский)

Д.: Наземный, городской, общественный, пассажирский.

В.: Ребята, а на каком транспорте мы не сможем отправиться в путь зимой? Почему?

Д.: На водном. Потом, что все реки зимой замёрзли, покрылись льдом.

В.: Ребята, а как вы думаете, где зимой стоит водный транспорт?

Д.: На специальных стоянках.

В.: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь.

Физкультминутка:

Завели машину: ж - ж - ж.

(Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш - ш - ш.

(Дети изображают насос.)

Улыбнулись веселей.

И поехали скорей: тр - р - р - р.

(Вращение воображаемого руля.)

2. Игровая деятельность.

В.: Ребята, мы с вами приехали домой к Кате.

Дети оказываются в импровизированной квартире. В ней есть кухня и комната (уголок - комната, уголок - кухня).

Дети удобно располагаются вокруг столика. На столике всевозможные игрушки, а так же свечка, коробок со спичками, зажигалка, бенгальские огни, хлопушки.

В.: Ребята, посмотрите, как много Катя приготовила игрушек!

В.: Ребята, внимательно посмотрите, всеми из них можно поиграть?

В.: Дети, давайте сложим предметы, которыми нельзя играть детям в оранжевую корзину, а которыми можно в жёлтую.

Дети раскладывают предметы на две группы.

В.: Дети, что вы положили в оранжевую корзинку?

Д.: Свечки, спички, зажигалку, бенгальские огни, хлопушку.

В.: Как вы считаете, почему с ними не следует играть?

Д.: Если с ними играть, то дома может возникнуть пожар.

В.: Как назвать эти предметы одним словом?

Д.: Пожароопасные, огнеопасные.

В.: Ребята,а я вам предлагаю отгадать загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети -

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится -

Уничтожит всё вокруг.

Д.: Это огонь.

В.: Правильно, ребята!

На магнитной доске расположены картинки, на которых огонь - друг и огонь - враг.

• Повар готовит еду на огне.

• Загоревшийся утюг.

• Костёр в лесу.

• Новогодняя ёлка, украшенная свечами.

• Русская печка.

• Ребёнок, пострадавший от не аккуратного обращения с электроприборами.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждой паре достаётся по одной карточке.

В.: Расскажите, ребята, когда огонь может быть полезен людям, а когда может быть опасен, где огонь - друг, а где огонь - враг.

Д.:

Первая пара: огонь - друг - повар не сможет приготовить еду без огня.

Вторая пара: огонь - враг - утюг оставили без присмотра, и он загорелся, в квартире может случиться пожар.

Третья пара: огонь - друг и огонь - враг - костёр развели в лесу и согрелись, оставили костёр в лесу без присмотра и загорелся лес.

Четвёртая пара: огонь - враг - ёлку украсили свечками и она загорелась.

Пятая пара: огонь - друг - в деревне у бабушки с дедушкой в доме нет батарей и согреться они могут, только разведя огонь в печке.

В.: А у меня для вас есть ещё одна картинка. Воспитатель показывает картинку, на ней нарисован мальчик, который пострадал от не осторожного обращения с электричеством.

Как вы считаете, что случилось с мальчиком?

Д.: Мальчик сунул свои пальцы в розетку, и его ударило током.

В.: Посмотрите на свои картинки и скажите, какие опасные предметы могут нас окружать дома?

Д.: Это электрические приборы. Они работают за счёт электричества. Они тоже могут загореться, они огнеопасны. Неосторожное обращение с ними приводит к пожару.

В.: Ребята, всё запомнили? Опасными предметами играть строго запрещается!

В.: А я знаю что вы, ребята, выучили стихотворение о правилах безопасного поведения.

Ребёнок: Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнём не пристало играть!

В.: Ребята, скажите, а если вдруг случилась беда, что же тогда делать?

Ребёнок: Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Если к вам придёт беда,

Позвони скорей туда.

В.: Ребята, по номеру 01 мы с вами вызовем пожарных с домашнего телефона. А если у нас с вами есть только сотовый телефон, то по какому номеру мы будем звонить?

В.: Давайте мы с вами запомним единый номер для вызова служб МЧС по мобильному телефону 112. Мы поместим его в наш уголок безопасности.

В.: А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть в интересную

игру - загадку.

Педагог объясняет правила игры.

В.: ребята, давайте все вместе встанем в круг (у воспитателя в руках красный воздушный шар). Я буду начинать стихотворение, а заканчивать будет тот, кому в руки попадёт воздушный шарик.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой.

Ребёнок: пожар.

2. Раз, два, три, четыре -

У кого пожар

Ребёнок: в квартире.

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил

Ребёнок: утюг.

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками

Ребёнок: играл.

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё

Ребёнок: над газом.

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички

Ребёнок: зажигал.

7. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг

Ребёнок: траву.

8. Помни, каждый гражданин,

Этот номер.

Ребёнок: 01.

9. Дым увидел - не зевай

И пожарных.

Ребёнок: вызывай.

10. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём.

Ребёнок: опасно.

В.: Молодцы, ребята!

Далее воспитатель обращает внимание детей на ёлочку, стоящую в комнате Кати. На столе лежат ёлочные шары, снежинки, фигурки Деда Мороза и Снеговика, свечки, бенгальские огни, вата.

В.: Дети, посмотрите, какая красивая ёлочка! Зачем она здесь?

Д.: Скоро праздник Новый год и на праздник наряжают ёлку.

В.: Наверное, Катя хотела нарядить её к празднику?

В.: А что нам приносит Новый год?

Д.: Радость, счастье, веселье, подарки.

В.: Сколько разных украшений. Ребята, давайте украсим ёлочку.

В.: Ребята, а что у нас осталось?

Д.: Вата, бенгальские огни, свечи, бумажные снежинки.

В.: А почему вы не нарядили ими нашу ёлочку?

Д.: Нельзя зажигать свечи на ёлке. Ёлка смолистая, она сама горит очень хорошо. Нельзя украшать ёлку бумагой, ватой и бенгальскими огнями.

В.: А вы знаете, почему ёлку не ставят на ковёр?

Д.: Прежде чем устанавливать ёлку, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на него, то он может загореться.

В.: Почему ёлочку не ставят у дверей?

Д.: Двери должны быть свободными, чтобы в случае возникновения пожара через них можно было пройти в другую комнату.

В.: Почему нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки?

Д.: Это следует делать на улице, лучше подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусочек хлопушки залетает на балкон. И если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

В.: Надеюсь, ребята, навсегда запомнили, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара! (Выйти на середину группы.)

В.: Ребята, а вы сможете найти в группе предметы, которыми можно быстро потушить огонь до приезда пожарных?

В.: Сделать вывод о том, можно огонь залить водой из лейки, можно посыпать песком или землёй из цветочных горшков, можно накрыть одеялом и потопать ногами. Тем самым мы перекроем доступ кислорода и огонь погаснет. Но, ни в коем случае, нельзя открывать окна при пожаре, а то, пламя разгорится ещё сильнее.

В.: А сейчас вам я предлагаю новую игру.

Игра: " Кто быстрей".

Многие из вас помнят стихотворение С. Я.Маршака:

Тили - тили - тили - бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Попробуем и мы потушить пожар ведёрками с водой.

В.:Рассчитайтесь по порядку: первый (первая, второй (вторая, третий (третья, четвёртый (четвёртая, пятый (пятая).

Задание: Ребята, давайте разделимся на две команды, по цепочке будем передавать ведёрки с водой и выливать воду в тазик. Первый подаёт ведёрки с водой, последний выливает. Какая команда быстрей перенесёт всю воду – та и победила.

В.: Молодцы, ребята, вы очень дружные и смелые!

В.: А нам, дети, пора в детский сад возвращаться!

Знают все: без огня

Не проживём мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становиться нашим врагом!

Дети отправляются в детский сад со словами:

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Левое крыло вперёд,

Правое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт.

В.: Ребята, мы с вами сказали, что нельзя украшать ёлку разноцветными восковыми свечами. Но с помощью свечки можно сделать подарок для своих родных и друзей.

Рисование в технике "воскография".

В.: Для этого нам понадобится белый лист бумаги, небольшая свеча, кусочек поролона и краски.

Педагог готовит для детей лист белой бумаги с изображением дерева и еловой веточки. Дети прорисовывают свечой ствол и ветки. Далее воспитатель просит взять детей поролон, обмакнуть в жидкую краску, закрасить равномерно весь лист бумаги. В результате, заранее нарисованный контур дерева, остаётся не закрашенным.

В.: Посмотрите, ребята, какое красивое зимнее дерево и еловая веточка у нас с вами получились!

Как вы думаете, почему те места, где мы с вами рисовали восковой свечкой, остались, не закрашены краской?

В.: А я вам раскрою маленький секрет о том, что воск отталкивает воду.

Мы с вами, ребята, после занятия сможем ещё порисовать свечами, и каждый из вас сделает для мамы и папы подарок к празднику (воспитатель размещает восковые свечи в уголок опытнической деятельности).

3. Итог занятия.

В.: Наши с вами замечательные работы мы оставим на столе сушить. А я предлагаю вам присесть на стульчики.

Вы, ребята, сегодня меня очень порадовали, теперь я за вас уверена, вы отлично знаете и соблюдаете правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...