Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты»

Елена Давыдова
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах.

Задачи:

- Учить составлять описание предмета;

- Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

- Активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы).

Здоровьесберегающие технологии : игра, пальчиковая гимнастика.

Участники: дети младшей группы.

Место проведения: групповое помещение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов, мешочек, две кастрюли разного размера, фуражка, колпак, костюмы для инсценировки сказки «Репка».

Содержание образовательной деятельности.

Игра «Огородная»

Дети встают в круг у каждого в руках овощ или фрукт. Шофер – воспитатель. Дети ходят по кругу под музыку. Шофер называет овощ или фрукт, ребенок кого назвали, танцует и садится на стул за шофером. Когда все дети сядут, шофер имитирует езду на машине.

Дидактическая игра «Найди предмет для повара»

Здесь и овощи, и фрукты.

Как же мне их разложить?

Назовите мне продукты

Чтоб компот и щи сварить.

Повар – воспитатель просит детей по очереди разложить по кастрюлям овощи и фрукты, но сначала назвать и описать. В большую кастрюлю мы положим овощи, а в маленькую – фрукты. ( Например: Это помидор. Он красный и круглый. Его мы положим в большую кастрюлю.)

Пальчиковая гимнастика «На базаре»

В ладонях каждого ребенка зажат маленький шарик. Дети соединяют по одной паре пальцев (начиная с мизинцев) на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются одна другой. Стараются не уронить шарик.

На базар ходили мы,

(Постукивают мизинцами.)

Много груш там и хурмы,

(Постукивают безымянными пальцами.)

Есть лимоны, апельсины,

(Постукивают средними пальцами.)

Дыни, сливы, мандарины.

(Постукивают указательными пальцами.)

Но купили мы арбуз –

(Постукивают большими пальцами.)

Это самый вкусный груз.

(Пальцы соединяют в замок – шарик внутри, большие пальцы поднимают вверх.)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель напоминает детям сказку «Репка». Затем распределяет между детьми роли. Надевает костюмы. Когда все готовы, рассказывает сказку, а дети играют каждый с помощью воспитателя свою роль.

Посадил дед репку Мальчик делает вид, будто копает землю и сажает.

Выросла репка большая-пребольшая Кладем большой мяч или «репку».

Стал дед репку из земли тащить. Мальчик-дед делает вид, будто тянет репку.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Мальчик зовет, приходит девочка-бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку. Девочка-бабка берет мальчика-деда за талию и помогает ему тащить.

Тянут-потянут, вытянуть не могут. И т. д.

Рефлексия

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? овощах и фруктах.) Вы хорошо запомнили их? (Да.) Сейчас мы проверим.

Ребенок вынимает из мешка овощ или фрукт, называет его и кладет в корзину.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Разработала и провела Залавская.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «Друзья» Тема: «Друзья» Цель: Познакомить детей с игрушками, развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, развитие доброжелательных.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие) Образовательные задачи: 1. Закрепить название посуды, её частей 2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная.

Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи познавательно - речевой деятельности: 1. Обогащать познавательную сферу детей.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней. Задачи: 1. Оздоровительные: • Укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД