Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативная» «Путешествие в страну вежливости и добра»

Ольга Селезнёва
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативная» «Путешествие в страну вежливости и добра»

Тема: «Путешествие в страну вежливости и добра».

Цель: Закрепление представлений о добре, вежливости, способах их выражения.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации. Создание мотива деятельности детей.

Дети вместе с воспитателем осматривают игровую комнату

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, что в группе произошли изменения? стало темно, неуютно и холодно. А ещё?

Дети:

- Наше любимое солнышко спряталось за тучки

- В уголке настроений человечки со злыми и недовольными выражениями лица

Воспитатель:

- Может быть, фильм поможет нам поднять настроение, я купила новый диск. Просмотр видео, где изображено плохое поведение детей за столом во время приёма пищи и во время игры в групповой комнате

Воспитатель:

- Я поняла. Это Королева Тьмы поселилась в нашем детском саду и Радость покинула нашу группу, а дети забыли, как вести себя в саду и дома: ругаются. обзываются, врут, дерутся и очень огорчают этим взрослых. Нужно исправлять положение, поможете мне, ребята?

2. Основная часть

Психологический настрой.

-Сначала нужно настроиться: Поднимем правую руку вверх, гладим себе по голове и повторяем

-Я стану хорошим, послушным, пригожим, я всеми любимый и Богом хранимый

Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.

- В книжном уголке у нас поселилась Ложь, чтобы добраться до неё и проводить её из группы, мы должны пройти по дорожке из цифр от 1го до 8ми. Ложь перепутала порядок цифр, давайте соберём дорожку правильно и пройдём по ней к уголку книг

- А здесь в уголке книг Ложь перепутала содержание всех сказок. Давайте исправим содержание хотя бы одной, чтобы исправить ошибки во всех.

- Итак, Ш. Перро «Красная Шапочка»

Слушайте и исправляйте:

- Жила-была девочка, которую звали Жёлтая Шапочка

- Не Жёлтая, а Красная

- Ах, да, Красная.

- Так вот, позвал её папа и:

- Да нет же, не папа, а мама

- Правильно, позвала её мама и говорит: Сходи-ка к тёте Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тёте

- И пошла Красная Шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь

- Не площадь, а лес

- И встретила она медведя

- Не медведя, а волка

- Молодцы, вы всё сделали правильно. Солнышко уже открыло нам один свой лучик, а Ложь навсегда ушла от нас

- Ребята, вы заметили, что у нас в группе дети забыли вежливые слова? я хочу проверить помните ли вы хотя бы что-то?

Даю вам задание, а вы выполняете его только тогда, когда слышите вежливые слова

1. Сядьте на стульчики, пожалуйста

2. Сделайте, пожалуйста, «крабики» большим и указательным пальцем и ущипните крылья носом

3. Будьте добры, в уголках носа помассируйте волшебную точку

4. Найдите волшебную точку на бороде и. пожалуйста, нажмите на неё

5. Лягте на пол

- Какие волшебные слова вы услышали и в каком задании этих слов не было?

-Ребята, Волшебные слова сами пришли к нам, они хотят рассказать о себе и подарить лепестки для Цветика-семицветика вежливости

- А вот он и Цветик-семицветик из лепестков, которые подарили нам волшебные слова. Этот Цветик давайте расположим где-нибудь на самом видном месте в группе, чтобы никогда не забывать об этих чудных словах

- Ребята, смотрите: У солнышка открылся второй лучик

- А ещё нужно помнить о ласковых словах. Давайте встанем в круг, поиграем, будем передавать друг другу мяч и называть свои имена ласково. Давайте запомним всё то, что вы слышали и будем почаще называть друг друга ласково.

- Мне кажется у нас в группе становится светлее. Наверное, в группу возвращается Радость, и у солнышка ярко засветился ещё один лучик.

- Как часто наши дети дерутся, обижают друг друга и совсем забыли о добрых делах и добрых поступках. Давайте позлимся на плохие дела. Если я буду называть плохие дела и нехорошие поступки, то вы должны будете громко топать ногами, а если добрые, то хлопать в ладоши (привести несколько примеров любых по желанию)

- Ребята, посмотрите: дерево Добрых дел увяло и потеряло все свои листочки, нужно оживить дерево: называем добрые дела, которые вы делали ради других и дерево вновь зацветёт и зазеленеет (Ответы детей)

- У меня есть предметы: зёрнышки, грязная чашка, сломанная машина. Какие добрые дела можно сделать, используя эти предметы? (ответы детей: покормить птичек, помыть чашку, починить машину)

- Очередная тучка ушла с неба и солнышко показало очередной свой лучик

- Ой, ребята, посмотрите: мы сегодня в уголке играли, а игрушки не собрали! Не порядок! Трудиться совсем разучились. Давайте сделаем еще одно доброе дело: Уберём игрушки на места и поможем маме постирать свои вещи

«Мамины помощники»

Решили маме мы помочь

И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)

Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)

Стирали долго мы его

О доску даже терли

Не разорвали ничего (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)

А полоскали сколько!

Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)

Но только братцы вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)

На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)

Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)

И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх)

- Вот какие молодцы! Так хорошо потрудились. Солнышко ярко светит нам и тучек на небе не осталось. А чтобы с достоинством встретить Радость, мы должны исправить положение в уголке настроения. Посмотрите, какая мимика страшная у наших человечков. Давайте оденем на их головы веночки из цветов, которые сделаем своими руками. Может, это что-то и поменяет в их настроении. У Цветка лепесточки должны быть разного цвета. Собираем и склеиваем венок из цветов для каждого из них. Посмотрите: наши человечки улыбаются!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности, самооценка.

Подведение итогов НОД

Воспитатель: - Как вы думаете, пришла Радость в нашу группу? А как вы узнали? А что для этого делали? Давайте отметим наше настроение в уголке достижений: всё ли у нас получилось и всё ли было вам понятно?

Не забываёте выполнять все советы, которые вы получили сегодня и тогда любовь, радость и хорошее настроение поселятся в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель: Формировать нравственные качества, развивать.

Конспект совместного занятия «Путешествие в страну Вежливости» Цели: Воспитание нравственности. Задачи: 1. работа над выразительностью движений; 2. регулирование поведения в коллективе; 3. формирование.

Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г. «Путешествие.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Задачи: Уточнить, конкретизировать, дополнить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Пояснительная записка Содержание программы способствует обогащению представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативная» «Путешествие в страну вежливости и добра»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 15:38
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...