Рита Калимуллина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
Задача: расширять представления детей о бумаге, ее свойствах; развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
«Коммуникация»
Задача: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Безопасность»
Задача: продолжать знакомить детей с правилами безопасности при проведении опытов
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Познавательная. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
2. Развивающая. Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; развивать координацию движений, мелкую моторику руки; развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, мышление, воображение.
3. Воспитывающая. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: бумажная кукла, разные виды бумаги (тонкая, толстая, белая, цветная, ткань, материал для опытов (таз с водой)
Раздаточный материал: листы белой бумаги (тонкая, толстая) и ткани.
Предварительная работа: беседы, изготовление поделок из бумаги, изодеятельность, рассматривание и чтение книг и т. п.
Форма проведения: Экспериментирование.
План НОД:
1. Вводная часть (беседа)
2. Основная часть (экспериментирование)
3. Заключительная (беседа)
Алгоритм работы
1. Водная часть (беседа)
Дети в группе.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая пришла к ним в гости.
- Ребята, какая это кукла из чего сделана?
- Правильно она бумажная, сделана из бумаги. Она пришла из страны, где живут бумажные человечки и все вокруг них сделано из бумаги. Вот она пришла посмотреть, если у нас бумага и для чего мы ее используем?
(Ответы детей)
2. Основная часть (экспериментирование)
- Сейчас мы тебе покажем и расскажем, что мы делаем с бумагой.
Опыт № 1 «Какая бывает бумага?»
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает разных цветов, гладкая, тонкая и толстая.
Оборудование: листы бумаги разного цвета, тонкая и толстая бумага.
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает детей, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги.
Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая.
Далее воспитатель предлагает детям пощупать бумагу разной толщины и сказать, чем одна отличаются от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый.
Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая, тонкая и толстая.
Опыт № 2 «Послушай, как шуршит бумага»
Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах. Учить детей делать умозаключения.
Оборудование: листы бумаги, лоскутки хлопчатобумажной ткани.
Ход: Воспитатель предлагает детям смять лист бумаги и послушать, как она шуршит. Затем воспитатель предлагает смять лоскуток ткани и послушать, будет ли ткань шуршать, когда ее будут мять.
Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага шуршит, когда ее мнут.
Опыт № 3 «Сгибание листов бумаги»
Цель: закреплять умения детей производить действия с бумагой, развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Оборудование: листы бумаги.
Ход: Предложить детям согнуть бумагу в любом направлении, спросить детей - легло ли им было, сгибать лист бумаги. Затем предложить детям расправить лист, спросить детей - исчезло ли место сгиба.
Дети приходят к выводу, что бумагу легко согнуть, при распрямлении бумаги место сгиба не исчезает.
Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»
Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.
Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.
Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать. Воспитатель предлагает детям взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем воспитатель предлагает порвать тонкую бумагу.
Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.
Опыт № 5 «Тонет – не тонет»
Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.
Оборудование: тазы с водой, полоски бумаги.
Ход: Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если бумагу положить в воду. Выслушивает ответы детей. Предлагает детям положить полоски бумаги в воду и сказать, что случилось с бумагой с начала и потом спустя некоторое время.
Выводы детей: сначала бумага намокает, а через некоторое время тонет.
3. Заключительная часть (беседа).
Кукла благодарит детей.
Дети провожают куклу.
1. О чем мы с вами говорили?
2. Что мы узнали о свойствах бумаги?
Выводы исследований:
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Ткань прочнее бумаги.
5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
6. Из бумаги можно сделать игрушки.
7. При смятии бумага издаёт звук.