МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная бумага»

Рита Калимуллина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

Задача: расширять представления детей о бумаге, ее свойствах; развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

«Коммуникация»

Задача: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Безопасность»

Задача: продолжать знакомить детей с правилами безопасности при проведении опытов

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная бумага“» размещена в разделах

1. Познавательная. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

2. Развивающая. Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; развивать координацию движений, мелкую моторику руки; развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, мышление, воображение.

3. Воспитывающая. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: бумажная кукла, разные виды бумаги (тонкая, толстая, белая, цветная, ткань, материал для опытов (таз с водой)

Раздаточный материал: листы белой бумаги (тонкая, толстая) и ткани.

Предварительная работа: беседы, изготовление поделок из бумаги, изодеятельность, рассматривание и чтение книг и т. п.

Форма проведения: Экспериментирование.

План НОД:

1. Вводная часть (беседа)

2. Основная часть (экспериментирование)

3. Заключительная (беседа)

Алгоритм работы

1. Водная часть (беседа)

Дети в группе.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая пришла к ним в гости.

- Ребята, какая это кукла из чего сделана?

- Правильно она бумажная, сделана из бумаги. Она пришла из страны, где живут бумажные человечки и все вокруг них сделано из бумаги. Вот она пришла посмотреть, если у нас бумага и для чего мы ее используем?

(Ответы детей)

2. Основная часть (экспериментирование)

- Сейчас мы тебе покажем и расскажем, что мы делаем с бумагой.

Опыт № 1 «Какая бывает бумага

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги : бумага бывает разных цветов, гладкая, тонкая и толстая.

Оборудование: листы бумаги разного цвета, тонкая и толстая бумага.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает детей, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги.

Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая.

Далее воспитатель предлагает детям пощупать бумагу разной толщины и сказать, чем одна отличаются от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый.

Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая, тонкая и толстая.

Опыт № 2 «Послушай, как шуршит бумага»

Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах. Учить детей делать умозаключения.

Оборудование: листы бумаги, лоскутки хлопчатобумажной ткани.

Ход: Воспитатель предлагает детям смять лист бумаги и послушать, как она шуршит. Затем воспитатель предлагает смять лоскуток ткани и послушать, будет ли ткань шуршать, когда ее будут мять.

Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага шуршит, когда ее мнут.

Опыт № 3 «Сгибание листов бумаги»

Цель: закреплять умения детей производить действия с бумагой, развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Оборудование: листы бумаги.

Ход: Предложить детям согнуть бумагу в любом направлении, спросить детей - легло ли им было, сгибать лист бумаги. Затем предложить детям расправить лист, спросить детей - исчезло ли место сгиба.

Дети приходят к выводу, что бумагу легко согнуть, при распрямлении бумаги место сгиба не исчезает.

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели…

Вновь за дело.

Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать. Воспитатель предлагает детям взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем воспитатель предлагает порвать тонкую бумагу.

Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.

Опыт № 5 «Тонет – не тонет»

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: тазы с водой, полоски бумаги.

Ход: Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если бумагу положить в воду. Выслушивает ответы детей. Предлагает детям положить полоски бумаги в воду и сказать, что случилось с бумагой с начала и потом спустя некоторое время.

Выводы детей: сначала бумага намокает, а через некоторое время тонет.

3. Заключительная часть (беседа).

Кукла благодарит детей.

Дети провожают куклу.

1. О чем мы с вами говорили?

2. Что мы узнали о свойствах бумаги?

Выводы исследований:

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7. При смятии бумага издаёт звук.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная бумага»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 11:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Калимуллина (УИ 234958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД