Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос»

Елена Святошенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос»

Программное содержание:

Задачи

обучающие:

• расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями «космос», «космическое пространство», «солнечная система»;

• обогатить знания детей интересными сведениями из области науки и космоса (развитие естественнонаучных представлений);

• побуждать детей создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, дополнительными материалами (бисер, бусины, обогащающими изображения.

развивающие:

• создавать условия проявления познавательных потребностей, интересов, а также использование полученных знаний в различных видах деятельности;

• продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином;

развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности и эмоциональную восприимчивость на красоту окружающего мира;

• закреплять умение считать в обратном порядке (в пределах 10).

воспитывающие:

• воспитывать положительный настрой, интерес к познавательным занятиям;

• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Интеграция с образовательными областями:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы:

• сюрпризный момент;

художественное слово;

• рассказ воспитателя с презентацией;

• вопросы воспитателя;

• показ приемов выполнения работы;

• слушание музыкального произведения;

• самостоятельная работа;

• индивидуальная работа;

• рефлексия.

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки «Будем космонавтами», рассматривание иллюстраций энциклопедий «Космос» и «Земля», тонирование бумаги,

Демонстрационный материал: ноутбук, экран и проектор, презентация, аудиозапись, образец работы, мольберт для показа техники выполнения, скатерть.

Раздаточный материал: основа для композиции (лист цветного картона А4 тёмно-синего или фиолетового цвета) или тонированная бумага, подносы, пластилин, бусины, паетки-звездочки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клеенки, клей, розетки для клея, кисть, подставки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательную экскурсию,послушайте и отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Космос.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной, отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Для того чтобы нам оказаться в космосе нужно закрыть глаза, отсчитать от 10 до 0 и сказать «Поехали!».

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Поехали!

(гасится свет, на экране загораются слайды, воспитатель рассказывает.)

Слайд 1: Заставка

Слайд 2: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Слайд 3:

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Земля - третья от Солнца планета.

Слайд 4:

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Слайд 5:

Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Слайд 6: Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко.

Слайд 7: На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд 8 С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.

Слайд 9: Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди,а животные: крысы, а потом собаки.

Слайд 10: Это первые собаки, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Слайд 11: Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Слайд 12:

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Поэтому были придуманы космические дома - орбитальные станции.

Слайд 13: Спутники, запущенные человеком в космос, они присылают на Землю

Слайд 14: снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Слайд 15:

Изучение космоса продолжается. Космическое пространство таит еще много интересного, но еще неизвестного нам.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первых собак, отправившихся в космос? (Белка и Стрелка)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Чтобы быть сильными, здоровыми и умелыми, как космонавты, нужно заниматься спортом и обязательно делать зарядку.

(дети выполняют физкультминутку)

Физкультминутка «Будем космонавтами

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству.

Я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной придумать и сделать наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (бумага, звезды, космические корабли, космонавты, пластилин, бусины, клей, кисточки, клеенки, салфетки). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.

(воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу и покажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект, приклеиваем в центр работы.

- Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки-звездочки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

Индивидуальная помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении работы. Обратить на осанку детей при работе. Отметить аккуратные и оригинальные работы.

В конце все работы прикрепляются к ватману, получается космическое пространство.

Воспитатель:

– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? (спросить ответы 2-3 детей)

– Понравилось вам в космосе?

– Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь на земле нас ждет еще много интересного.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вспомните, что же нам нужно сделать, чтобы вернуться обратно в детский сад?

Дети: Нужно закрыть глаза, отсчитать от 10 до 0 и сказать «Поехали!».

Воспитатель: Правильно. Возвращаемся!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Поехали!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка» Аннотация. Деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе Тема: «Бабочка» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные. Дать.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 02:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...