Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос»

Елена Святошенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос»

Программное содержание:

Задачи

обучающие:

• расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями «космос», «космическое пространство», «солнечная система»;

• обогатить знания детей интересными сведениями из области науки и космоса (развитие естественнонаучных представлений);

• побуждать детей создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, дополнительными материалами (бисер, бусины, обогащающими изображения.

развивающие :

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

• создавать условия проявления познавательных потребностей, интересов, а также использование полученных знаний в различных видах деятельности;

• продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином;

развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности и эмоциональную восприимчивость на красоту окружающего мира;

• закреплять умение считать в обратном порядке (в пределах 10).

воспитывающие:

• воспитывать положительный настрой, интерес к познавательным занятиям;

• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Интеграция с образовательными областями:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы:

• сюрпризный момент;

художественное слово;

• рассказ воспитателя с презентацией;

• вопросы воспитателя;

• показ приемов выполнения работы;

• слушание музыкального произведения;

• самостоятельная работа;

• индивидуальная работа;

• рефлексия.

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки «Будем космонавтами», рассматривание иллюстраций энциклопедий «Космос» и «Земля», тонирование бумаги,

Демонстрационный материал: ноутбук, экран и проектор, презентация, аудиозапись, образец работы, мольберт для показа техники выполнения, скатерть.

Раздаточный материал: основа для композиции (лист цветного картона А4 тёмно-синего или фиолетового цвета) или тонированная бумага, подносы, пластилин, бусины, паетки-звездочки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клеенки, клей, розетки для клея, кисть, подставки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательную экскурсию, послушайте и отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: Космос.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной, отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Для того чтобы нам оказаться в космосе нужно закрыть глаза, отсчитать от 10 до 0 и сказать «Поехали!».

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Поехали!

(гасится свет, на экране загораются слайды, воспитатель рассказывает.)

Слайд 1: Заставка

Слайд 2: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Слайд 3:

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Земля - третья от Солнца планета.

Слайд 4:

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Слайд 5:

Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Слайд 6: Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко.

Слайд 7: На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд 8 С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.

Слайд 9: Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки.

Слайд 10: Это первые собаки, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Слайд 11: Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Слайд 12:

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Поэтому были придуманы космические дома - орбитальные станции.

Слайд 13: Спутники, запущенные человеком в космос, они присылают на Землю

Слайд 14: снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Слайд 15:

Изучение космоса продолжается. Космическое пространство таит еще много интересного, но еще неизвестного нам.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первых собак, отправившихся в космос? (Белка и Стрелка)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Чтобы быть сильными, здоровыми и умелыми, как космонавты, нужно заниматься спортом и обязательно делать зарядку.

(дети выполняют физкультминутку)

Физкультминутка «Будем космонавтами

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству.

Я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной придумать и сделать наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (бумага, звезды, космические корабли, космонавты, пластилин, бусины, клей, кисточки, клеенки, салфетки). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.

(воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу и покажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект, приклеиваем в центр работы.

- Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки-звездочки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

Индивидуальная помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении работы. Обратить на осанку детей при работе. Отметить аккуратные и оригинальные работы.

В конце все работы прикрепляются к ватману, получается космическое пространство.

Воспитатель:

– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? (спросить ответы 2-3 детей)

– Понравилось вам в космосе?

– Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь на земле нас ждет еще много интересного.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вспомните, что же нам нужно сделать, чтобы вернуться обратно в детский сад?

Дети: Нужно закрыть глаза, отсчитать от 10 до 0 и сказать «Поехали!».

Воспитатель: Правильно. Возвращаемся!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Поехали!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка» Аннотация. Деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе Тема: «Бабочка» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные. Дать.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 02:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД