Лучший педагог года

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Лариса Полякова
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

образовательной области «Познание

Цель: Развитие сенсорной культуры.

Задачи:

- Упражнять в счете от 1 до 5.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Развивать умения различать геометрические фигуры.

- Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий», «большой-маленький»

- Формировать умения сравнивать количество предметов.

- Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.

Публикация «Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогия». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».

Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, доска магнитная. Набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в просторном этом зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

В: Ребята, а вы любите сказки?

А предлагаю вам поиграть в сказку.

А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису

И даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Что это за сказка?

Дети: Теремок

В: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

К теремку дорожка ведет

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко –

А выложена дорожка не совсем правильно.

Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание:

Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,

большой – маленький, большой – маленький, маленький – большой

Нужно поставить правильно чередование камушков:

большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.

Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.

Воспитатель:

Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).

- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки).

- Сколько берез? 2.

- Сколько елок? 4.

- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.

- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.

А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1 Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.

Сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

А давайте с вами в лягушек превратимся и попрыгаем с ней по кочкам.

Встали, ручки, как лягушки подняли!

Разминка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать (прыгают на месте).

А теперь надо по кочкам перепрыгнуть через болото!

Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по поролоновым подушкам,

Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны).

И говорим простые слова:

– Ква – ква – ква.

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.

Ой, ой, ой, беда, беда!

Пока лягушка скакала,

Она бусы потеряла.

Плачет бедняжка:

Помогите детвора!

Соберите бусы,

Помогите квакушке!

Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?

(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».)

Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.

Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).

Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).

Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.

Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.

Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.

Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.

Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.

Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.

И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы.

Воспитатель:

А теперь пройдите на свои стульчики.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое.)

Найдите цифру 2. Покажите ее.

Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

– Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.

Воспитатель:

Зайка заскучал!

Зайка, Зайка, не скучай,

С детворой поиграй.

Воспитатель:

Давайте с Зайкой поиграем.

Разминка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать,

Прыг – скок, прыг – скок,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель:

Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.

Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Логическая игра «Аналогия»

А зайка хочет ещё с вами поиграть.

Зайка приготовил вам вот столько много картинок.

Нужно соединить картинки в парочки.

Какая картинка подходит к цветочку? Бабочка.

Какая картинка подходит к курочке? Яйцо.

Какая картинка подходит к ёжику? Яблоко.

Какая картинка подходит к машинке? Колесо.

Какая картинка подходит к зайчику? Морковка.

Какой картинке подходит мячик? Девочке.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

– Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить

Ведь она знает много игр.

Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Что сначала, что потом»

Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»

Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.

(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)

Игра «Чего не стало»

Лисичка решила украсить теремок флажками.

Давайте поможем лисичке украсить теремок.

Какого они цвета?

Какой первый флажок? Красный.

А второй? Жёлтый.

А третий? Синий.

А четвёртый? Зелёный.

А пятый? Оранжевый.

Наступила ночь, все закрыли глаза. …

Наступило утро, откройте глаза.

Какого одного флажка не стало. …

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре.)

Покажите цифру 4 на карточке.

Воспитатель:

А по лесу уж Медведь идет

Вдруг увидел теремок и как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

Какого они цвета?

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая.)

Желтая дорога какая? (Длинная.)

А какая зеленая дорога на ширине? (Широкая.)

А желтая? (Узкая.)

Подошел Медведь к теремку и ревет :

– Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать?

Мишка какой: маленький или большой?

Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

Надо мишке помочь, построить новый домик.

Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.)

Найдите цифру 5. Покажите ее.

Посмотрите, как я буду строить теремок.

Как называется эта деталь? Кирпичик.

Это будут стены теремка.

А как называется эта деталь? Пирамида. Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.

(Дети строят теремки и обыгрывают постройки.)

Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.

Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок.)

А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)

А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)

Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)

Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.

Вам понравилась игра?

А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для наших зверушек и подарим им.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий. «Стоит в поле теремок,.

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по художественному-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по художественному-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема "Стоит в поле теремок" Цель: знакомство детей с новым вариантом сказки. Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад второй категории № 8 «Чебурашка» Конспект НОД по речевому развитию.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: – Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. – Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

Сценарий спортивного развлечения «Стоит в поле теремок» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: Закрепление понятий «длинный» и «короткий» Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД