Папки-передвижки

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы»

Александра Кормишина
Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе

Цель: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. закреплять знания детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект НОД образовательной области „Познание“ в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Программное содержание: обогащать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делать выводы, почему перелетные птицы не могут остаться с нами на зиму. Расширять представление о перелетных птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах. Продолжать развивать интерес к лепке, воспитывать положительный отклик на предложение лепить, закрепить приемы лепки, освоенные ранее, познакомить с приемом вдавливания.

Развивать внимание, воображение, словарный запас: перелетные, клюв, лапы, когти, крылья, перья. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, окружающей природе, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему «Птицы», чтение рассказов В. Бианки о птицах, стихотворений, отгадывание загадок о птицах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, художественное творчество, труд.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд.

Демонстрационный материал: аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц, мяч.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для пластилина, салфетки.

Ход НОД.

1. Игровое упражнение с мячом «Назови, не повторись»

Воспитатель: Ребята, вспомните, каких птиц вы знаете. Только будьте внимательны, не повторяйте уже названных птиц.

Ты лети, веселый мячик,

Все быстрей, быстрей, быстрей.

В чьих руках остановился,

Птицу назови скорей.

Воспитатель пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу, движение мяча останавливается. Ребёнок, у которого в руках оказался мяч, называет любую птицу.

2. Беседа о грачах

Воспитатель: Грач – «родня» вороны. (Показывает картинку). И ростом примерно такой же. Но грач весь черный, с красивым металлическим блеском. Основание клюва у взрослых грачей беловатое. Эта птица перелетная, т. е. зиму проводит в теплых краях. Весной грачи первыми возвращаются. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы. Питаются червями, личинками, семенами растений.

- Какие птицы прилетают весной первыми?

- Что сразу начинают делать грачи?

- Где они вьют гнезда?

- Когда они выводят птенцов?

3. Беседа о ласточках

Воспитатель: Ласточка – маленькая птичка. (Показывает картинку). Прилетают ласточки самыми последними, когда становится тепло и появляются насекомые. Спинка, крылья, голова ласточки покрыты темными перьями, на животе белые перышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий. Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Ласточек называют «дети воздуха», на землю они садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, может напиться или на мгновение окунуться. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. Живет ласточка в гнезде. Свои гнезда ласточки сооружают из глины или земли, склеенной слюной птицы. Ласточки строят гнезда в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.

- Когда прилетают ласточки?

- Какие бывают ласточки?

- Почему ласточек называют «дети воздуха»?

4. Беседа о скворцах

Воспитатель: Слышите, скворец поет, он на крыльях весну несет! (Показывает картинку). Стоит появиться скворцам, и ручьи побежали тут и там. Мать-и-мачеха зацвела, и весна вступила в свои права. Первыми прилетают папы скворцы, находят скворечники и начинают петь. Маму скворчиху призывают и чужих на свою территорию не пускают. А еще скворцы – настоящие певцы-пародисты. Они запоминают и копируют голоса многих птиц и не только, затем слагают свою песню: то ласточкой защебечет, то курицей закудахчет, то лягушкой заквакает. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых.

- Чем питаются скворцы?

5. Загадки о птицах.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Издалека прилетел,

Песню нам свою запел. (Скворец)

Он прилетает каждый год,

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины. (Ласточка)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

6. Подвижная игра «Птички»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами все превратимся в маленьких птичек.

Птички летели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали,

(Речь воспитателя дети сопровождают движениями).

7. Чтение стихотворения Л. Кондратенко «Птицы загрустили»

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

И птицы загрустили, не стали щебетать,

И все они решили туда не прилетать.

В садах уже не слышен веселый перелив,

В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.

Все сохнет, увядает, страдает все село,

Страдает и не знает, что в нем произошло.

Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил мальчик? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Мы должны помогать птицам, заботиться о них. И ранней весной они обязательно наградят нас звонкой песней, летом помогут защитить лес и урожай от вредных насекомых.

- Зачем нужны птицы?

- Что люди делают для птиц?

- Что случится, если птицы исчезнут?

- За что вы любите птиц?

8. Лепка «Дерево со скворечником»

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

- Что делает мальчик?

- А что делает девочка?

- Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.

- Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

- Правильно, это домик для скворцов.

- Как называют домики, которые люди строят для скворцов?

- Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

- И сегодня мы с вами тоже сделаем скворечники из пластилина.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем.

(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку, а затем наоборот).

Воспитатель показывает детям настоящий скворечник.

Дети рассматривают скворечник. Отмечают, что по форме он похож на брусок, только у него есть крыша и отверстие, куда залетают птицы и еще возле отверстия находится полочка, куда садятся скворцы.

Воспитатель проводит инструктаж по лепке скворечника:

Кусок пластилина делим на три части - одна большая, другая поменьше и самая маленькая. Из большого куска мы будем лепить дерево, из того, что поменьше - скворечник, а из самого маленького крышу и полочку. Отверстие в скворечнике мы сделаем стекой.

В ходе работы воспитатель помогает нуждающимся детям советом, технической подсказкой.

Воспитатель вместе с детьми любуется скворечниками, получившимися у детей, хвалит детей и спрашивает:

- Чем мы занимались?

- Чем заниматься понравилось больше всех?

- А теперь поставим наши скворечниками на видное место в раздевалке, пусть все увидят какие мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука» Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи: 1 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

НОД по образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Развивать познавательную активность детей, прививать интерес к математике. Образовательные задачи - Продолжать учить детей вести диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 12:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кормишина (УИ 1021303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД