Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес»

Ольга Королева
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Упражнять в отчётливом произнесении звуков с разной интонацией: тихо-громко. Добиваться чёткого произношения стихотворных форм. («Речевое развитие»).

2. Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, отвечать на вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать творческое воображение, самостоятельно рисовать солнышко манкой. («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Уточнить знания детей о признаках весны: тепло, светит солнце, тает снег, просыпаются насекомые, прилетают птицы и т. д. («Познавательное развитие»).

5. Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

- практические: речевое упражнение, дыхательное упражнение, упражнение на расслабление, сюрпризный момент, рисование солнышка.

- наглядные: демонстрация картинок.

- словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, признаков весны, солнышка весёлого и грустного, декорации: лес, деревья, листы белой бумаги с нарисованным солнышком на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки, цветная манка.

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент: Воспитатель читает стихотворение про весну.

Вот и к нам пришла весна

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Ребята, посмотрите, к нам солнышко в группу заглянуло (картинка). Но почему-то оно грустное? Ой, а оно что-то шепчет. Ребята, солнышко грустное потому, что случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Надо разбудить деревья, цветы, птиц, насекомых. Чтобы его разбудить нужно назвать весенние признаки. Ребята, поможем лесу проснуться? Солнышко, мы обязательно поможем. Ну, ребята, тогда в путь, поедем в лес! Становитесь друг за другом, поедем на паровозе. Готовы? Все сели, двери закрываем и поехали!

Паровоз кричит ду-ду

Я иду-иду-иду (движение руками)

А вагоны стучат,

А вагоны говорят

Так-так-так! (хлопают в ладоши) 2 раза.

Подъезжаем к лесу, замедляем ход. Стоп! Приехали!

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Да, весна пришла в лес! Что весной со снегом бывает? (ответы детей)

Какая тишина вокруг, никого не видно, все спят!

Посмотрите, снег растаял и появилась. (показывает картинку).

Деревья спят! Что появляется на деревьях? Правильно!

Посмотрите, проснулись деревья, веточками закачали! Покажите как они закачали веточками (дети показывают, упорядочили представления о признаках весны).

Чтобы разбудить птиц (показ картинок, нужно вспомнить и назвать птиц, которые прилетают к нам весной из тёплых стран. Вот и птиц разбудили. Птички обрадовались солнышку и запели свои песенки и мы вместе с ними. Проводится речевое упражнение с показом высоты звука (громко-тихо).

Дятел дерево долбит,

Клювом громко он стучит (д-да-ды).

А кукушка на суку

Целый день кричит (ку-ку).

Пеночка на ветку села

Звонко песенку запела (тень-тень).

Филин крикнул из дупла (у-ха-ха).

Дети произносят звуки с разной интонацией.

Насекомые тоже спят (показ картинок). Давайте назовём насекомых (ответы детей). Молодцы, насекомых тоже разбудили. Сейчас мы покажем как они летают и гудят, мы будем жучками: полетели! Ж-ж-ж-ж (летаем по свободным местам, не наталкиваясь друг на друга).

Цветы тоже спят. Какие цветы появляются первыми из-под снега (показ картинок? Вот и цветы проснулись. Давайте понюхаем их! Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох и медленно выдыхаем. А-ах). Весной пахнет!

А какие животные весной просыпаются (показ картинки? Давайте покажем как мишка ходит.

На мольберте меняется солнце (становится весёлым).

Весной тает снег, бегут ручьи, появляется травка, возвращаются птицы, просыпаются насекомые, деревья, цветы, день становится длиннее, солнце светит ярче. Посмотрите, а солнце- то улыбается! Мы помогли солнышку разбудить лес! Ребята, а какого цвета солнце? Какое солнце (ответы детей? Давайте мы его нарисуем, нарисуем много солнышек (на каждого ребёнка на столе разложены листы белого цвета с нарисованным солнцем, дети наносят клей по солнцу и лучам и посыпают заранее окрашенной манкой). Подарим солнышку рисунки? Молодцы, ребята! Какие красивые у вас солнышки получились. Солнышко, какое яркое, выходите на полянку (дети выходят из-за столов). Проводится упражнение на расслабление:

Вместе с солнцем мы гуляли,

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

«Путешествие жителей волшебного города». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

НОД по образовательной области «Речевое развитие». Открытое занятие в старшей группе на тему «Осень» НОД по образовательной области «Речевое развитие» Открытое занятие в старшей группе «Солнышко» Дата проведения: 30.10.2015г Конспект составлен.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем солнышку разбудить весенний лес»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 15:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...