Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята»

Оксана Деточкина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята»

Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Тема «Все мы дружные ребята»

Воспитатель: Деточкина О. В.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

• Учить определять по мимике эмоциональное состояние.

Закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.

Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.

• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.

• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить детей участвовать в беседе, продолжать учить вести диалог.

Методы и приё мы: беседа, дидактические игры, подвижные игры

Средства : Солнце с лучами- ладошками

Разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»

Воздушный шар с «улыбкой»

Ход

Заходим в группу, встаем в круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А поможет нам вот этот веселый шарик»

(Воздушный шар с нарисованной мордочкой)

Дети передают шар друг другу с пожеланиями

(Садимся на стульчики)

Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.

Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Встаем в круг.

Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да

Будем дерево сажать да

Будем маме помогать да

А братишку одевать да

Позаботимся о кошке да

Птицам мы насыплем крошки да

Позаботимся о друге да

А цветы польем на клумбе да

Будем добрыми всегда да

Кто мне скажет «да, да, да»».

Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?»

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

• И во России и в Дании на прощание говорят (до свидания)

Воспитатель: «Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Настя? Алина? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?» Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.»

Воспитатель: «Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»

Подвижная игра «Найди друга»

( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару).

Воспитатель: Посмотрите, здесь живут гномики. Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться (Ответы)

Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

(Садимся на ковер в круг)

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки - чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.

-Ребята посмотрите на наше солнышко, какое оно? Чего ему не хватает?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.

Приклеиваем лучики – ладошки, Ну, вот, теперь совсем другое дело.

Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.

-Ребята понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего запомнилось?

Чему мы с вами сегодня научились? Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе НОД по коммуникации «Мы – дружные ребята» в младшей группе Подготовила: О. Н. Чемакина – воспитатель МБОУ «Кушкопальская СОШ №4» Структурное.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД