Лучший педагог года

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг!»

Людмила Грачева
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг!»

Огонь- друг, огонь – враг.

Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, развивать речь детей, память, сообразительность, мышление. Воспитывать уверенность в своих действиях.

Ход занятия

Входят в группу и замечают зайца-хвасту, отвернувшегося от детей.

-Что могло случиться у зайца? (высказывания детей)

Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг, огонь-враг!“» размещена в разделах

Заяц поворачивается и дети замечают, что у него обгорела рубашка.

Дети высказывают предположения, от чего это могло произойти (играл со спичками, сушил над газом одежду, зажигал свечу, прожёг утюгом).

-Оказывается, он сам едва не сгорел. Послушайте, что случилось однажды с ним.

«Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку. Включил он утюг и поставил его на рубашку. Но в это время стали показывать по телевизору любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультфильм. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем - шторка. Когда зайчик вошёл в комнату, там уже гулял огонь. Только под кроватью ещё не было огня. Зайчик спрятался туда».

-Что зайчик сделал неправильно?

-Что случится если прятаться во время пожара?

-Почему случился пожар?

«Как же зайчику помочь?

Как прогнать огонь нам прочь

Дети предлагают варианты действий при обнаружении пожара.

-Пожарные потушили пожар.

-Зайчик утверждает, что огонь хороший не бывает, вы согласны с ним? Почему?

-Для чего нужен человеку огонь? (приготовить еду, согреться, может осветить).

Без огня люди никогда не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. Сила огня очень большая. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, больницах.

Воспитатель: -И сейчас нам Алина расскажет стихотворение о хорошем огне.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Воспитатель: -Знаете ребятишки какое лето было жаркое, и сколько произошло пожаров, от неосторожности с огнём. Огонь может быть злым и страшным, может принести много бед и даже вызвать гибель людей. В огне горит всё : леса, дома, посевы, животные и города. Пожар - не случайность, а не правильное обращение с огнем. Поэтому каждый человек должен быть внимательным и осторожным не только с огнём, но и с электричеством.

Воспитатель: Оля приготовила стихотворение о плохом огне.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

-От чего может возникнуть пожар? (от оставленных электроприборов, от спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты, от молнии). В этих случаях, какой огонь? (злой)

Физкультминутка. Игра «Не ошибись». Воспитатель называет предметы, а дети, если предмет горит – поднимают руки вверх и изображают языки пламени, а если не горит – руки опускают. (бумага, гвоздь, шторы, ложка, тетрадь, бензин, сухая трава).

-Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы вспомним в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

-бросать горящие спички

-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01

-оставаться в помещении, где начался пожар

-кричать и звать на помощь взрослых

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем

-прятаться в угол, под кровать

-оставлять без присмотра включённые электроприборы

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу

-включать газ, свет

-обращаться к соседям за помощью

2. Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились (дети садятся за стол) А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Что спрятано на картинке» Чтобы узнать, что нарисовано на картинке, нужно ответить на несколько вопросов (игра «Кросс-вопросс») :

– Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов) :

- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)

- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

-Зачем пожарные надевают противогаз? (Легко дышать при задымлении.)

- По какому номеру вызывают пожарных? (101)

-Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ( Что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры.)

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

«Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой смелая дружина».

-Ребята, скажите, для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

- Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет - цвет опасности.)

-Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

-Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

- Чем тушат бензин? (Пеной.)

-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

-Чего боится огонь больше всего? (воды, показываю эксперимент со спичкой)

-А чем еще можно потушить огонь? (песком, одеялом)

-Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, головёшки. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности.

За спасение на пожаре награждают медалью и подарками. Так как вы помогли спасти зайчика, я вас награжу тоже медалями – шоколадными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии. - Цель: формирование познавательных интересов.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Огонь — друг, огонь — враг!» Цель:[/b] Закрепление знаний о правилах противопожарной безопасности. Ознакомление с историей появления огня, с профессиями кузнец, металлург,.

Конспект НОД познание (познавательно-исследовательская деятельность) «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь - друг, огонь - враг». (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие детям, что огонь бывает.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» I. Сегодня на занятии по бытовой ориентации мы будем читать стихи, отгадывать загадки. От вас требуется внимание, четкое выполнение заданий.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг!»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД