Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»

Ольга Табаева
Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»

Конспект НОД на тему «Огонь- друг, огонь- враг» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область "Безопасность"

Тема: "Огонь- друг, огонь- враг".

Подготовила воспитатели Табаева Ольга Георгиевна

Цель:

формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения.

Задачи:

расширять представления детей о разнообразном применении огня в жизнедеятельности человека. Рассказать об истории использования огня. Закреплять знания детей об основных огнеопасных предметах. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем. Развивать осмотрительность в обращении с огнеопасными предметами.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Музыка. Чтение художественной литературы. Здоровье.

Ход НОД.

Дети входят в группу, становятся полукругом. Воспитатель предлагает:

Ребята! давайте закроем глаза и послушаем музыку. Что вы себе представляете? (Звучит спокойная музыка 1-2 минуты, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель выключает музыку:

Что вы себе представили? (2-3 ответа)

А мне представился тихий, пасмурный вечер, темная комната, стол, а на столе. Хотите узнать, что я увидела на столе? Отгадайте!

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Острый красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(Свеча)

-Да, это свеча. Вот она.

Воспитатель ставит на стол свечу, дети садятся на ковре вокруг стола, зажигает свечу.

-Уютнее стало в комнате со свечой? (Да) А почему? (Стало светлее)

Воспитатель:

-Верно, огонь свечи дает свет. (Подносит руку к огоньку (не близко) Предлагает одному ребенку сделать так же)

-Что ты чувствуешь? (Руке тепло)

-Да, огонь дает и тепло, и свет. Подумайте, какого цвета огонек? Можно ли сказать, что пламя какого-то одного цвета? На что похоже пламя? (На лепестки цветка.)

А помните, в сказке Киплинга "Маугли" звери очень боялись "Красного цветка". Черная пантера так говорила Маугли об огне:

Красный цветок,

Красный цветок,

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок - это жгучий огонь.

-Я думаю, вы уже поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. А как же удалось человеку приручить огонь? Никто теперь не знает, как это было. Но может быть, это было так. Однажды во время грозы молния ударила в сухое дерево, оно загорелось. И один смелый и любознательный человек догадался принести горящую ветку в свою пещеру. Так у людей появился огонь. Но этот огонь мог погаснуть, его приходилось все время поддерживать. И человек придумал, как добывать огонь. Чтобы узнать этот способ, попробуйте сильно и быстро потереть ладони друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) То же самое случится, если очень сильно и быстро потереть одну сухую палочку о другую. Палочка нагреется и будет тлеть. Но это очень трудный способ, занимающий много времени.

Другой способ добывания огня возник, наверное, так. Древние люди изготавливали свои ножи, топоры, наконечники стрел из крепкого камня - кремня. Чтобы придать камню нужную форму, по нему с силой ударяли много раз другим камнем. При ударе высекались искры, они падали на сухую траву и зажигали ее. Так люди догадались, что огонь можно добыть, ударяя кремнем о кремень. Я открою вам небольшой секрет: этот чудесный огненный камешек живет сейчас в каждом таком предмете. (Демонстрируется зажигалка) А с помощью чего люди разводят огонь сейчас? (С помощью спичек, зажигалки)

Да, сегодня все стало гораздо проще. Огонь можно получить в считанные секунды. Было время, когда люди использовали огонь для обогрева жилищ, освещения домов и улиц. Сначала это были лучины - длинные и тонкие щепки, которые вставляли в светцы - специальные приспособления. А в наше время помещения освещают электрическими лампами. Давайте и мы включим электричество и погасим свечу. (Гасит свечу колпачком. Появляется кукла Огневушка-Поскакушка. Воспитатель озвучивает ее)

Огневушка:

- О нет! От меня так просто не отделаетесь!

Воспитатель:

- Вот так гость! Кто ты?

Огневушка:

_ Я - Огневушка-Поскакушка! Я от искры разгорюсь, под порывами ветра взовьюсь, над селами и городами раскаленными искрами рассыплюсь, все на своем пути сожгу: и леса, и дома, и людей, и скот, и зверей, и птиц!

Воспитатель:

-Подожди, подожди, Огневушка-Поскакушка! Ты и впрямь наделаешь много бед и горя, если мы тебя не усмирим. Ребята, как же нам усмирить Огневушку-Поскакушку? (Дети предлагают разные пути: залить водой, потушить). А может быть, попробуем подружиться с ней? Давайте расскажем Огневушке все, что мы знаем об огне: когда огонь нам друг, и что делать, чтобы он не стал врагом. Я предлагаю вам ребята и Огневушке, разгадать кросворд и получить название экстремальной ситуации.

Кроссворд «01»

1. Маленькое приспособление из дерева и серы для разведения огня. (Спички)

2. Вещество способное потушить огонь (вода)

3. Спасатель, борющийся с огнём (пожарный)

4. Вещество, с помощью которого мы готовим пищу на плите (газ)

5. Чтобы не случилось пожара, каждый ребёнок должен знать и выполнять… .(правило) пожарной безопасности.

СПИЧКИ

ВОДА

ПОЖАРНЫЙ

ГАЗ

ПРАВИЛО

Воспитатель: Какая экстремальная ситуация получилась у нас? (пожар)

А если у вас случился пожар, какие меры необходимо принять?

Дети: Нужно позвонить по номеру «101» и чётко назвать свой домашний адрес.

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей.

Не теряй секунды даром

«101» звони скорей.

А теперь дети прочитают полезные стихи

Ребенок:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Огневушка:

- Нет, все равно разойдусь, разгуляюсь, много бед натворю!

Воспитатель:

- Подожди, Огневушка-Поскакушка, не шуми! Послушай лучше, какие пословицы и поговорки о мерах предосторожности при обращении с огнем знают дети.

Дети:

1. От искры Москва загорелась.

2. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

3. С огнем не шути, обожжешься.

4. Огонь не вода, охватит - не выплывешь.

5. Не топора бойся, а огня.

6. Огонь не вода, пожитки не всплывают.

7. Воры придут - хоть стены оставят, огонь придет - все заберет.

8. В одном коробке - сто пожаров.

Воспитатель говорит:

_ А еще наши дети знают, что вокруг нас много предметов, которые могут вызвать пожар, и как надо поступать, чтобы этого не случилось.

(Предлагает детям сесть за столы. На столах карточки с изображением 4-х предметов, один из них - пожароопасный, а также фишки. Игра "Четвертый лишний". Нужно положить фишку на лишний предмет и пояснить свой выбор.)

Воспитатель:

- Ну что же, хорошо потрудились, можно и поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, хором отвечайте:"Это я, это я, это все мои друзья! " А если нельзя так поступать, вы должны промолчать. Будьте внимательны!

Проводится игра:

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим! "?

3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

5. Кто от маленькой сестрички далеко упрячет спички?

- Молодцы, хорошо знаете, что можно делать, что нельзя!

Кукла Огневушка-Поскакушка:

- А я тоже хочу поиграть с вами! Теперь я буду задавать вопросы, а вы хлопайте в ладоши, если со мной согласны, и приседайте, если не согласны.

Проводится игра "Вредные советы".

а) Уходя из дома, не выключайте газ и не гасите свет.

б) Если взрослых дома нет, можно взять спички и немного поиграть с ними.

в) Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: "Все равно вечером приду и буду смотреть! "

г) Загорелся Кошкин дом, она спряталась от огня под кровать.

д) Если случится пожар, я позвоню по номеру "125".

(Дети поправляют Огневушку, дают правильные ответы. На последний вопрос отвечают, что телефон пожарной службы - "01")

Воспитатель:

- Ребята, представьте себе ситуацию: вы остались дома одни, и в это время начался пожар. Что вы будете делать?

Дети отвечают:

1. Если огонь небольшой, его можно затушить водой или накрыть одеялом, ковром.

2. Нельзя тушить водой электроприборы, лучше накрыть одеялом, ковром, засыпать песком, сначала отключив.

3. Нельзя оставаться в помещении, где возник пожар, нужно быстро выбежать из комнаты, из квартиры, плотно закрыв дверь.

4. Нельзя прятаться в дальних углах. под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

5. Если в квартире много дыма, надо низко пригнуться и пробираться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.

6. Если загорелась одежда, надо кататься по полу, сбивая пламя.

7. Нужно вызвать пожарных по телефону "01", четко сказать свой адрес: улица, номер дома, номер квартиры, этаж.

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей!

Не теряй секунды даром,

"НОЛЬ - ОДИН" звони скорей!

- Давайте попробуем проиграть такую ситуацию! У нас есть телефоны. Я буду диспетчером службы "01", а вы будете передавать информацию о пожаре. (Принимает заявки от 2-3 детей) .

- Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией!

Обращается к кукле:

- Ну что, Огневушка-Поскакушка, убедили мы тебя?

Огневушка:

- Убедили! Понравилось мне с людьми дружить, пользу им приносить! Но смотрите, если забудете, как обращаться с огнем, чтобы он только пользу да радость приносил, тогда-то уж распляшусь, развеселюсь, натворю много бед! Не забудете?

Дети:

- Не забудем!

Огневушка прощается, уходит.

Воспитатель:

- Не для того человек огонь приручил, чтобы ему волю давать! В следующий раз я расскажу вам о людях, которые выбрали профессию пожарного и о том, что помогает им в этой трудной работе. Сейчас можно еще раз посмотреть нашу выставку. А еще, ребята, не забывайте, что скоро приближается праздник, Новый год, который насыщен разными огоньками, петардами и фейерверками, и чтобы не случилось беды помните и не забывайте правила, о которых мы сегодня говорили.

Дети рассматривают выставку, НОД заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...