Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста

Удовик Галина
Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста

Тема : «Ознакомление детей со свойствами воды».

Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, теплая, холодная, питьевая).

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к воде

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

- Формировать знания детей о свойствах воды.

- Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

-Развивать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: питьевая вода, прозрачная, жидкая, безвкусная, бесцветная.

Подвижная игра: «Мыльный пузырь». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, ловить шарики не мешая друг другу. Создать радостное настроение.

Оборудование: графин с питьевой водой, прозрачные стаканчики, трубочки – солонки для питья воды (по кол-ву детей, таз с теплой водой, салфетки для рук (по кол-ву детей, банка с водой, жидкое мыло, мыльные пузыри, игрушка Лунтик.

1. Ход занятия

Дети стоят на коврике.

Вос-ль: Ребята вы хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Дети: Да.

Вос-ль: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Хорошо?

Дети: Да.

Загадка: «Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

Дети: Вода.

Вос-ль: Да дети - это вода, мы сегодня с вами поговорим о воде (стук в дверь) Ой, ребята там кто-то к нам пришёл в гости, сейчас посмотрю. Это Лунтик. Лунтик, а почему ты такой расстроенный? (подношу игрушку к уху). Ребята Лунтик говорит, что он ничего не знает про водичку и хочет что-нибудь узнать. Разрешим Лунтику посмотреть и послушать что мы будем делать и говорить?

Дети: Да.

Вос-ль: Ну хорошо, подходите к столу, а Лунтик пусть посидит здесь и посмотрит. (посадить игрушку на полку)

2. Основная часть

Дети подходят к первому столу. (на столе стоит графин с чистой водой, солонки)

Вос-ль: Дети, что у меня в графине?

Дети: Вода.

Вос-ль: Молодцы. Да –это вода. У меня в графине чистая питьевая вода, которую можно пить. Вода нам необходима, она очень важна. Человек не может жить без воды, без воды может все погибнуть и растения и животные и человек. Без воды нам не прожить. Посмотрите какая она?

Дети: Белая, чистая, прозрачная, питьевая.

Вос-ль: Ребята, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, варить, стирать, умываться, мыть руки, чистить зубы, купаться, поливать цветы (показываем все движениями)

Вос-ль: (лью воду в стаканы). Ребята, что я делаю?

Дети: Льешь, наливаешь воду.

Вос-ль: Да, я наливаю воду. Значит вода какая?

Дети: Жидкая, течет, льется.

Вос-ль: Возьмите стаканчики с водой в руки и понюхайте. Вода пахнет чем-нибудь?

Дети: Нет

Вос-ль: Значит она без запаха, у нее нет запаха. Давайте возьмем трубочки и попробуем воду, попейте чуть-чуть. У воды есть вкус? Какая она?

Дети: У воды нет запаха и вкуса.

Вос-ль: Да, правильно дети у воды нет запаха и вкуса. Вода безвкусная. Ребята, давайте скажем Лунтику, что мы узнали. Какая вода? (белая, чистая, прозрачная, без запаха и вкуса. Что может произойти если не будет воды. (все погибнет). Молодцы. Давайте мы с вами немножко отдохнем. Сейчас мы все превратимся в капельки.

Физкультминутка

Капля раз, капля два, очень медленно сперва (тихий шаг на согнутых ногах, а потом, потом, все бегом, бегом, бегом (легкий бег). Стали капли поспевать, капля каплю догонять (бег) кап, кап, кап. Зонтик открываем (имитируем открытие зонтика) с каплями играем (зонтик вправо, влево). 2 раза. Молодцы ребята. А теперь проходите к другому столу.

3. Ход занятия

1. второй стол (на столе стоит таз с водой, салфетки)

Вос-ль: Ребята, посмотрите у меня тазик с обычной водой, давайте посмотрим какая вода на ощупь. Опустите свои пальчики в тазик с водой. Какая водичка?

Дети: Мокрая, теплая.

Вос-ль: Мы помоем наши пальчики в тазике с водой,теплая водичка любит нас с тобой. Какие у нас пальчики?

Дети: Мокрые.

Вос-ль: А теперь берите салфетки и вытирайте руки. 1,2,3,4,5. Будем ручки вытирать. Какие стали наши пальчики? (сухие) Станут наши пальчики сухими, вот такими, вот такими. (показать). Ребята, когда мы с вами намочили пальчики в воде, какие они стали? (мокрые). А когда вытерли? (сухие). А салфетка какая стала? (мокрая). Молодцы. А эту воду можно пить? (нет). Какая она стала? (грязная). Молодцы. Ребята, я приготовила вам один фокус. Проходите к следующему столу.

2. третий стол (банка с водой и жидкое мыло)

Вос-ль: У меня банка с водой и мыло. Сейчас я добавлю мыло в воду, что у нас получилось? Какая стала вода?

Дети: Мыльная, мутная, не прозрачная.

Вос-ль: Эту воду можно пить? (Нет). Послушайте загадку, попробуйте отгадать какой сюрприз я вам приготовила.

Загадка: В мыльной воде родился, в шарик превратился, к солнышку летел, да вдруг лопнул и не долетел. (мыльный пузырь)

Да, это мыльный пузырь. Сейчас мы с вами поиграем с мыльными пузырями, я буду пускать пузыри, а вы будете их ловить.

4. Игра: «Мыльный пузырь»

Играет музыка. Воспитатель пускает мыльные пузыри со словами «пузырь летел, летел, лопнул, да не долетел. Дети ловят пузыри. Игра повторяется 3-4 раза.

5. Итог занятия

Вос-ль: Молодцы ребята здорово играли. Садитесь на пол. Ребята сколько пузырей мы с вами поймали? (много) Какого размера они были? (большие и маленькие, а из какой воды получились пузыри? (из мыльной). Молодцы ребята. Давайте расскажем Лунтику, что мы сегодня узнали про воду. Какая она бывает? (белая, чистая, без запаха). Когда мы руки помыли какая вода стала? (грязная, а мыло когда добавили? (мыльная). А можно пить мыльную и грязную воду? (нет) А какую можно пить воду? (чистую, питьевую). Молодцы.

(беру Лунтика в руки). Лунтик сказал, что ему очень понравилось у нас в гостях, сказал, что оставил вам сюрприз вот в этом сундучке. А сейчас ему надо бежать к своим друзьям и все им рассказать. Давайте скажем Лунтику спасибо и до свидания. (дети прощаются с Лунтиком) Посмотрим что в сундучке. Угощение. Молодцы ребята. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Фотозарисовка «Необычное явление природы»Фотозарисовка «Необычное явление природы» Фотозарисовка "Необычное явление природы"Ждем лета, и оно приходит как полагается - с дождями и грозами, теплыми ливнями. Не исключение.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 17:25
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...