МААМ-картинки

Конспект НОД (окружающий мир, лепка) «Волшебный мир рыб»

Ксения Кучинская
Конспект НОД (окружающий мир, лепка) «Волшебный мир рыб»

Цель: закрепить представления детей о рыбах.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания. Закрепить знания по данной теме, полученные раннее. Активизировать словарь. Закреплять ранее изученные приемы лепки : сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина. Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

2. Воспитательная: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, поощрять их стремление делиться своими впечатлениями, полученными из различных источников (НОД, просмотр телепередач, путешествия.)

Публикация «Конспект НОД (окружающий мир, лепка) „Волшебный мир рыб“» размещена в разделах

3. Развивающая: учить детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Развивать логическое мышление и творческое воображение. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость.

Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты нарисованных рыб, магнитная доска, шкатулка с пайетками, лист бумаги с нарисованным водоёмом.

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбах, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку:

«Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадка?» (о рыбах).

-Правильно. Именно про них мы сегодня с вами и поговорим.

- А каких вы знаете рыб (ответы детей).

-Где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха.

- Рыбки, которые живут в море, как называются? (морскими). Каких морских рыбок вы знаете? (рыба-меч, треска, акула, сельдь, камбала).

- А рыбы, которые живут в пруду, озёрах и реках называются (пресноводными). Почему они так называются? (Потому что обитают в реках, озерах, прудах. А там вода пресная). Можете вспомнить этих рыб? (Щука, окунь, карась, сом, ёрш).

- А есть рыбки, которые живут в аквариуме. Как они называются? (аквариумные). Каких аквариумных рыбок вы знаете? (золотая рыбка, рыба попугай, скалярия, гуппи, сомик, рыба-клоун, петушок) и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне его есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

- Ребята, как вы думаете можно выпустить декоративных аквариумных рыбок в водоем? Что с ними случится? (они погибнут, потому что они, привыкли к другим условиям жизни. Они полностью зависят от заботы хозяев. Их нужно ежедневно кормить, а аквариум регулярно чистить).

- Как вы думаете, чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живут в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

-Чем кормят рыбок в аквариуме? А чем питаются речные рыбы? Как называются рыбы, которые питаются другими рыбами? (Хищники).

-Молодцы, ребята.

Физкультминутка «Рыбки».

- Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

Рыбы плавают в

реке, Идут по кругу. Ладони – лодочкой,

В Черном море, в

Озерке Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась,

налим - Останавливаются. Перечисляя рыб,

Все относятся к загибают пальцы обеих рук.

речным.

А еще есть щука,

лещ -

Ладонями имитируют пасть щуки; затем

соединяем ладошки, показывая плоского леща.

В общем всех не

перечесть.

Махают правой рукой.

Мы о рыбах

продолжаем:

Руками указывают на себя.

О морских заводим

речь.

Разводят руки в стороны.

В море плавают

акулы,

Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба –

лист. Бол. палец – к носу и помахать всеми пальцами

Повернуть ладони вверх.

Сельдь, помпон,

рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные движения;

имитация движений пилой.

Даже есть такая рыба Имитация шитья иглой.

Под названием игла.

Они плавать не

боятся, Повороты корпуса влево - вправо с

Они плавают, полуприсядами.

резвятся.

Волнообр. движения соединенными кистями.

Соединить ладони над головой – «крыша».

Все, что связано с

Водой,

Это рыбам-дом родной.

Садятся на коврик.

-Ребята, вот мы с вами вспомнили и увидели много рыб. Они такие разные и совсем непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы? Что у них есть общего? Дети называют общие признаки рыб (все они живут в воде; имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры).

-Как вы думаете, чем служит рыбам хвост? («рулем»). А плавники нужны для чего? (чтобы плавать). Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются как? (чешуей). Для чего она нужна, как вы думаете? ( она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.).

Продуктивная деятельность. Дети, а теперь я предлагаю вам подойти к столам. Что вы на них видите? Все верно, это рыбки, но они грустные и совсем безликие. Чего им не хватает? (Не хватает чешуи)

-Совершенно верно! Чтобы нашим рыбкам было безопасно плавать, давайте мы сделаем им чешую.

Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд (можно другим цветом) и т. д.

-Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина).

-Теперь давайте немного отдохнём и разомнём наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

“Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде” (Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения)

“То сожмутся” (Плотно сжимаем пальцы,

“Разожмутся!” (Разжимаем их)

“То зароются в песке” (Изображаем руками будто раскапываем песок).

-Ребята, посмотрите, что у нас лежит в нашей коробочке? (пайетки). Давайте украсим ими наших рыбок!

Дети украшают рыбок.

-А теперь, ребята, давайте поместим рыбок в наш аквариум! Воспитатель с детьми оформляет аквариум рыбками. (Водоём и водоросли делается заранее, на предыдущем занятии).

Итог: Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?

Дети: с рыбками.

- Все ли рыбки одинаковые?

Дети: нет, все рыбки разные. По окрасу, по величине, по форме тела.

-Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Посмотрите, какой у нас получился большой водоём, и как много в нём рыбок! Вам нравится? Молодцы ребятки, хорошо поработали!

Публикации по теме:

Стремимся познать окружающий мир Практические советы родителям. «Стремимся познать окружающий мир» Познакомьтесь ближе с чистою природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью.

Фото и видео отчет «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фото и видео отчет «Развиваемся, изучая окружающий мир» Чтоб адаптация у детей прошла успешно, мы организовали разнообразные формы работ с детьми. Это неделя у нас была по теме «Овощи. Огород.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возрастаКонспект НОД «Окружающий мир и явление общественной жизни» для раннего возраста Тема : «Ознакомление детей со свойствами воды». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Мастер-класс по аппликации из пластилина «Окружающий мир» для детей 3–4 летМастер-класс по аппликации из пластилина «Окружающий мир» для детей 3–4 лет Мастер-класс по аппликации из пластилина :"Окружающий мир"для детей 3-4 лет Лепка - это очень важное занятие для детей дошкольного возраста,.

Окружающий мир и мы — дошкольникам и школьникам. Презентация «О тайнах живого» В одной давней истории небогатый молодой человек встретился со своим прежним учителем и стал жаловаться ему на свои неудачи в жизни. Был.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Презентация для 2 класса «Окружающий мир. Культурные и дикорастущие растения» Презентация подходит для рассмотрения темы "Растения: культурные и дикорастущие". Материал подобран для второго класса, с целью изучить.

Автор публикации:
Конспект НОД (окружающий мир, лепка) «Волшебный мир рыб»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 11:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД