МААМ-картинки

Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы

Решетникова Яна
Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы

Автор: Решетникова Яна Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №111 г. Тюмени.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, желание быть похожим на спортсменов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Олимпийские игры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

- активизировать словарь детей : символ, континент, факел, девиз, эмблема, пьедестал;

- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Методические приемы: беседа-диалог, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.

Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.

Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход НОД.

Дети проходят и присаживаются на стулья. На подоконнике лежит мяч.

Воспитатель спрашивает у детей, не они ли потеряли его? Обращается к гостям.

Сюрпризный момент (входит спортсмен) :

Здравствуйте ребята! А вы не видели мой мяч? Мой мяч меня привел в мой детский садик, где я начал заниматься спортом. Вы, наверное уже догадались каким? Да, я футболист. Футболом я начал заниматься с 5 лет, стал посещать спортивную секцию в детском саду и до их пор занимаюсь у знаменитого тренера Тюмени. Сейчас мне 8 лет и за эти три года я заслужил вот эти все медали. И вам ребята советую заниматься спортом. Все ребята мне нужно бежать меня ждет моя команда! До свидания.

Отдает загадку воспитателю

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Ответы детей : (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Ответы детей : (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе посещать какие ни - будь спортивные секции)

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спортивных соревнований?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и могли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов.

А как вы считаете какой самый главный праздник у спортсменов всего мира?

Ответы детей.

Воспитатель: Олимпиада. Нам сегодня приготовил стихотворение Данил

Ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда,

Победить же может любой!

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где была последняя Олимпиада?

Ответы детей. (В России городе Сочи)

Давайте подойдем к ширме и рассмотрим фотовыставку, которая я вам сегодня приготовила

Воспитатель: Откуда и когда появились Олимпийские игры?

Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр, лучшие бегуны несут его в ту страну, где будут проходить игры.

На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах.

Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.

Ребенок: Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой всемирный – мирный круг.

В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Огонь доставляют из самой Олимпии.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение. На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

Физминутка.

Ребята, а вы сможете сложить на белом полотне символ Олимпиады?

(Деи делятся на две команды и выкладывают на ватмане символ из пяти колец)

Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.

Фигурное катание…

Конькобежный спорт…

Биатлон.

Бобслей.

Кёрлинг.

Хоккей.

Лыжное двоеборье.

Скелетон.

Так же олимпиады бывают летние.

Гребля

Баскетбол

Бокс

Гимнастика

Фехтование

Борьба

Футбол.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру

«Придумай фигуру»

Нужно придумать спортивную фигуру, или спортсмена, занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта.

Придумай фигуру раз,

Придумай фигуру два,

Придумай фигуру три,

Спортивная фигура замри!

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

Воспитатель: Каким бы видам спорта вы хотели бы заниматься?

Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр занявшие первое место. Стоим на пьедестале и для нас включают гимн России.

Что вам больше всего понравилось или запомнилось из нашей с вами беседы? Если вы хотите нарисовать это, я вам приготовила карандаши, восковые мелки и бумагу. Вы можете нарисовать спортсмена, или медали, а может символы или талисманы Олимпиады.

Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!

Олимпиада ждет Вас!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Малые летние олимпийские игры» с детьми старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Спортивный праздник на тему: «Малые летние.

Фотоотчет о развлечении детей старшей группы совместно с родителями «Малые Олимпийские игры»Фотоотчет о развлечении детей старшей группы совместно с родителями «Малые Олимпийские игры» Летние июльские дни ребятам захотелось пригласить своих родителей в детский сад и совместно поиграть в спортивные игры Ребята узнали,.

Фотоотчет спортивного развлечения «Малые летние Олимпийские игры» в подготовительной группеФотоотчет спортивного развлечения «Малые летние Олимпийские игры» в подготовительной группе МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Провела воспитатель: Пескова А. М. Цель: Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским.

Комплексное мероприятие «Олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной к школе групп 06 Марта 2014 Проблема: История возникновения Олимпийских игр. Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские.

Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Малые Олимпийские игры» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №601 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛЕНИЕ.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта. Задачи: • Продолжать укреплять здоровье детей. • Выявить спортивные интересы, склонности.

Сценарий физкультурного досуга «Малые олимпийские игры» (средняя или старшая группы) Действующие лица: -ведущий (инструктор по ФК) -Айболит -Баба Яга [Ведущий] Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы что такое Олимпийские игру?.

Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «Олимпийские игры» АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат» (открытие и закрытие) Сценарий спортивного развлечения для детей с ограниченными.

Сценарий спортивного соревнования «Летние Олимпийские игры» для подготовительной группыСценарий спортивного соревнования «Летние Олимпийские игры» для подготовительной группы Спортивные соревнования Летние Олимпийские игры (подготовительные группы) Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Площадка украшена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Олимпийские игры» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД