Конспект НОД «Олимпия в гостях у ребят»

Светлана Гагаркина
Конспект НОД «Олимпия в гостях у ребят»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории,

«Березовского детского сада № 9»

Гагаркина Светлана Захаровна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпия в гостях у ребят».

Возрастная группа: старшие дошкольники.

Цель: совершенствование понимания смысла пространственных отношений.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, самообслуживание, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

• Обеспечить развитие умения определять местоположение предмета.

• Добиться воспроизведения в речи обозначать расположение предметов.

• Пробудить интерес к спорту.

• Создать ситуации для самостоятельного выбора.

Ожидаемый результат: дети освоят способы понимания пространственных отношений.

Образовательная среда:взаимодействие участников педагогического процесса: педагог, воспитанники.

Предметно –пространственная среда: столы, костюм Олимпии, факел Олимпийского огня, красивый мешочек, магнитная доска, лист формата А3, с нарисованными хоккейными воротами, черный магнит (шайба, флаг Олимпиады. Магнитофон, флешка с песней «Олимпийский огонь», Р. Рождественского и Д. Тухманова.

Раздаточный материал: карточки с хоккейным мини-полем, шашка –шайба, конверты с олимпийскими кольцами и кольцами других цветов и разного размера. Карточки с двумя факелоносцами и нарисованными перед ними путями (у одного из ломаной линии, у другого прямой). Нити двух цветов, картинки с зимними видами спорта, разрезанные пополам.

Характер взаимодействия: совместный, межгрупповой.

Ход НОД:

1. Организационно -мотивационная часть.

В группу под музыку «Олимпийский огонь» Р. Рождественского и Д. Тухманова вбегает педагог - Олимпия (в греческой тунике с факелом в руке). Приглашает детей присоединиться к ней и пробегают круг.

Олимпия: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?»

Ответы детей. Если дети затрудняются, Олимпия представляется.

-Ребята, а что такое Олимпийские игры?Ответы детей.

- Какие символы Олимпиады вы знаете? Ответы детей. Если про кольца начнут говорить,задаю вопрос:

- Какого они цвета, а знаете ли вы, что обозначает каждый цвет?Ответы детей

- Я не помню, в каком порядке расположены кольца? Может, вы мне поможете, решить эту проблему. Дети вместе с Олимпией выкладывают кольца. (Проверка правильности – сверяем с рисунком на флаге Олимпийских игр)

- У вас на столе лежит конверт, посмотрите его содержимое и расположите кольца в правильной последовательности (убирают лишние, находят у товарища недостающие кольца).

- Кто первый выполнит это задание, того приглашаю быть моим помощником, пройти и проверить правильность выполнения у всех детей и помочь детям которые затрудняются. (Даю в руки флаг с образцом)

2. Основная часть.

Рефлексия (пока дети убирают кольца в конверт, Олимпия спрашивает:

- Ребята кому было легко выполнять задание? Ответы детей.

- Дети, у кого возникли затруднения, и кто вам помог? Ответы детей.

- Дети, а что еще является символом Олимпиады? Ответы детей. (Факел.)

- Как называется человек, который несет факел?Ответы детей.

- Найдите на столе картинки с факелоносцами, рассмотрите её. Что изображено? Ответы детей. (Перед одним факелоносцем путь прямой до Олимпийского огня, перед другим извилистый.)

Работа в парах. (Делятся по желанию.)

- Подумайте, у кого из них путь длиннее, у кого короче? Учитывая, что идти они будут в одинаковом темпе, с одинаковой скоростью, (предполагается, работа в парах с использованием ниток двух цветов для мерки). Если не догадываются, Олимпия начинает показывать, как можно использовать нить.

Проверка работы. Одна пара детей показывает своё сравнение.

Физкультурная минутка под музыку «Олимпийский огонь» с имитацией движений.

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься!

Дружно все на лыжи встали

И по снегу побежали.

(«Идут на лыжах».)

Спуск один и спуск другой.

Чемпионы мы с тобой!

Раз толчок, еще толчок,

Прямо к финишу рывок.

Вышли с клюшками на лед,

В матче нас победа ждет!

(«Играют в хоккей».)

Пас один и следом пас.

Все болеют здесь за нас!

Коллективная игра в «Хоккей с шайбой». На столе у каждого ребенка разложены листы, с нарисованными воротами, вместо шайбы – шашки черного цвета. Дети играют стоя.

Олимпия берет из своего кармана лист с изображенными на нем хоккейными воротами.

- Что это у меня тут? На что похоже? Ответы детей.

- Как называются части ворот? Ответы детей (штанга, стойки по бокам).

- Я очень люблю играть в хоккей. Я свою шайбу забиваю в верхний левый угол ворот, а ты (имя ребенка, куда забьешь свою шайбу? Ответы детей, ,Олимпия передвигает шайбы в воротах детей,чтобы ответы не повторялись.

- Ой, куда твоя шайба попала? Для проговаривания всех вариантов (верхний правый угол, верхний левый угол, середина штанги, по центру ворот, в левую стойку, в правую стойку, нижний правый угол, нижний левый угол).

Олимпия достает из своего кармана картинки и, расположив их, веерообразно предлагает взять детям. Дети по разрезным картинкам с зимними видами спорта находят свою пару.

Олимпия:

- Ребята, в каком городе и в какой стране проходит Олимпиада?Ответы детей.

- Расскажите своему товарищу все, что вы знаете об олимпийских играх, что вам родители рассказали, по телевизору вы смотрели, узнали от воспитателей.

3. Рефлексия.

Олимпия: держит в руках красивый мешочек.

- Я к вам пришла первый раз, но мне очень понравилось с вами общаться, мне интересно было решать с вами проблемы. Вы такие умные, сообразительные! А сейчас вы скажете и положите в мешочек, что самое интересное для вас сегодня было. Может было кому – то трудно, тогда эту «трудность»уберем в мешочек. Про неё вы можете сейчас сказать всем или потом шепнете мне…и мы разберем её (трудность). Дети и педагог садятся на ковре в круг и по желанию начинают говорить о своих достижениях и трудностях. С застенчивыми детьми педагог беседует индивидуально.

4. Последующая деятельность.

Дети самостоятельно организуют и играют в сюжетно – ролевые игры,связанные с зимними видами спорта: «Хоккейный клуб «Енисей», «Я занимаюсь биатлоном», «Кто быстрее в лыжных гонках» и др. Имеют представления о здоровом образе жизни, полезной пище, активно занимаются физической культурой, соблюдают основы личной гигиены.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мурка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности Игра – ситуация «Мурка в гостях у ребят» Воспитатель: Моисеева А. Н. Цель: создание.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Задачи: познакомить детей с составом числа 10; развивать умение решать задачи на наглядной основе; закрепить умение ориентироваться на листе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях. Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить.

«Воздушный шарик в гостях у ребят». Конспект НОД по области «Познание»«Воздушный шарик в гостях у ребят». Конспект НОД по области «Познание» МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко». КОНСПЕКТ НОД по области «Познание». «Воздушный шарик в гостях у ребят». (средняя группа).

Конспект НОД по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят».[/b]Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель НОД: Создание условий для развития речи детей. Задачи НОД: Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Мишки в гостях у ребят» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Конспект интегрированной НОД «Зайчик в гостях у ребят» МБДОУ «Кударинский детский сад» Конспект интегрированной НОД «Зайка в гостях у ребят» Составитель: Гандамова Елена Ильинична,Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД «Олимпия в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 08:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября — День собирания осенних листьев во второй младшей группе»
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...