Татьяна Павличенко
Конспект НОД «Оранжевое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета. Тема: «Оранжевое настроение»
Тема: «Оранжевое настроение»
Подготовила: воспитатель I категории МАДОУ ДС №5 г. Благовещенск Малышева Т. А.
Цель: Учить детей эмоционально - образно воспринимать цвет, познакомить их с основными и составными цветами. Показать взаимосвязь двух видов искусств - живописи и музыки. Развивать воображение, образное мышление.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Оранжевое настроение“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Сформировать представления об оранжевом цвете
2. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)
3. Активизировать речь детей (оранжевый, палитра, приобщать к прекрасному
4. Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Интеграция областей:
Материал: краски (гуашь)желтого и красного цвета, силуэты бабочек,; салфетки, кисти, банки непроливайки, круг разноцветный, мольберт, конверт с письмом, карточки с цветами.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас в детском саду. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
2. Основная часть
- Ребята а сейчас я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», и живут в ней самые разные краски. Все эти краски умеют разговаривать. И они расскажут нам много интересного о себе. Поможет попасть в эту волшебную страну это необычное солнышко. (воспитатель показывает цветовой круг). Л. Ван. Бетховен «Лунная соната» Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так, как в радуге. Готовы отправится в путешествие? Дети (да)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост
Чудо-мастер смастерил
Мост волшебный без перил.
Вот мы и попали в «Разноцветную страну» только она совсем не цветная. А какая она? Посмотрите на экран (слайд оранжевая страна)
Ребята мне кажется это не спроста! А пока мы шли по мосту я нашла вот такое письмо, тоже оранжевое. Присядьте на места и послушайте что написано в письме!Может быть в нем мы найдем ответ почему все стало оранжевым! В. А. Моцарт «Колыбельная»
Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. (выходит ребенок карандаш и рисует на мольберте)А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. (клеет на мольберт бабочку и уходит за Кулисы).Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Кто из них важнее!
Красная краска промолвила:
Красный цвет он очень яркий
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный- посмотри!
Поэтому я главнее!
Желта краска ей ответила:
Желтый-самый главный цвет,
Потому что это свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна
Желтый свет у мака
Груша-желтые бока!
Желтый сыр, и желтый мед!
Воспитатель:
А потом чтобы не ссориться, они решили раскрасить бабочку вместе.
Давайте поможем Краскам! (краски уходят)А для этого мы с вами проведё м опыт:
-У меня 2 банки: желтая и красная краска, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как вы думаете какой (Оранжевый. Он яркий, солнечный). А ты, Ариша, Савелий, как думаешь, какой цвет получился?
Давайте вместе попробуем получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. Воспитатель показывает, на палитрах смешивают красный и жёлтый цвета. Теперь вы узнали оранжевый цвет и как он получается!
Что ты,Савелий, будешь делать для этого чтобы получить оранжевый цвет (нужно смешать красный и оранжевый цвета). А теперь давайте раскрасим наших бабочек. Бабочки у вас получились очень весёлые. Оранжевая бабочка к подружке прилетела.
Она весенним платьицем похвастаться хотела.
На что ж это похоже?
Она вот – вот расплачется:
Ведь у подружки тоже
Оранжевое платьице!
А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет?Что еще бывает оранжевого цвета? (Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они, апельсин и мандарин?А как ты думаешь, Юля (круглые, оранжевые)
Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!
Давайте с вами поиграем! Когда я показываю карточку
Оранжевую мы топаем
Желтая мы Хлопаем
Красная замри!
Молодцы, все верно сделали! (садятся на свои места) посмотрите кто- то к нам идет (под музыку В зал входит ребенок одет в оранжевую одежду (оранжевая краска).
3. Заключительная часть:
Кажется я знаю это оранжевая краска, и он приготовил нам песню:
«Оранжевая песня» (сопровождается слайд презентацией). Ну теперь то понятно почему в Разноцветной стране все стало оранжевым. Потому что красная и желтая краски смешались. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вы интересного и нового узнали о красках? А сейчас пора в детский сад, но мы обязательно вернемся в эту удивительную страну красок, ведь там еще много интересного осталось.