Лучший педагог года

Конспект НОД по оригами и развитию речи «Птичка» (2 фото)

ольга макиенко
Конспект НОД по оригами и развитию речи «Птичка»

Цель: учить детей создавать поделку «Птичка» в технике «Оригами».

Задачи:

-Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки.

- Закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей».

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствуя навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.

- Расширять коммуникативные способности детей, побуждая их оречевлять свои действия.

-Воспитывать уверенность в своих силах и способностях.

Публикация «Конспект НОД по оригами и развитию речи „Птичка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: схемы выполнения поделок; листы бумаги квадратной формы разные по размеру и цвету; карандаши; бросовый материал (обрезки цветной бумаги, блестки, фольга) для украшения поделок; макет дерева, на которое можно будет усадить птичек.

Методы и приемы:

сюрпризный момент; вопросы к детям; художественное слово; запись пения птиц, самостоятельная работа.

Воспитатель: Посмотрел как-то квадратик передачу про птиц. И так интересно и грустно ему стало. Задумался он, а почему птицы умеют летать, а я нет? А здорово было бы самому полетать? Но как? Стал он складываться (Воспитатель складывает птицу) Так квадрат в птицу превращаться научился. А если вы возьмете квадратики он смогут превратится в птиц? Хотите проверить?

Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой. (Педагог усаживает детей за столы на которых уже лежат пооперационные схемы)

Воспитатель: Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?

Дети рассказывают:

Квадратный лист бумаги сгибается по диагонали, вновь разгибается. Он укладывается так, чтобы линия сгиба была вертикальна. Боковые углы сгибаются к линии сгиба (таким образом анализируется схема)

Воспитатель: Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?

Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?

Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе.

Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 15*15 см до 10*10 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички Выполнение поделки по схеме. (дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию).

Конспект НОД по оригами и развитию речи «Птичка»

Схема сборки (поаперационная).

1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.

2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.

3. У получившихся цветных треугольников отгибаем на себя вдоль пунктирной линии, прямой угол.

4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.

5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.

6. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.

7. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями : сделать крылья, наклеить глаза.

Воспитатель: Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево.! Предлагаю на него, и усадить наших птичек! Но вначале давайте проверим, умеют ли они летать?

Д. У «Подбери нужный по смыслу предлог»

Цель: упражнять в употреблении в речи предлогов : к, от, с, над, из- под, из- за,

Моя птица подлетела к дереву.

Моя птица улетела от дерева.

Моя птица облетела дерево.

Моя птица перелетела дерево.

Моя птица прилетела к дереву.

Моя птица вылетела из –под дерева. (из- за дерева)

Моя птица слетела с дерева.

Моя птица пролетела над деревом.

П. И. «Птички» Цель : координация речи и движения, развитие мелкой моторики.

Птички летели, все люди глядели - бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц Птички садились, все люди дивились. Сели, посидели. – приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья.

Взвились, полетели, полетели, полетели. Песенку запели. - бегут по кругу, взмахивая руками,

Квадратик :Не может такого быть! Что за чудеса? Все ваши квадраты превратились в птиц. Как вам это удалось? Трудно ли вам было? Где еще вам могут пригодится полученные сегодня знания?

Фото «Птичка»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги в технике оригами «Птичка» для коллективной картины в подготовительной группеДетский мастер-класс по аппликации из бумаги в технике оригами «Птичка» для коллективной картины в подготовительной группе Сегодня мы продолжим с детьми подготовительной группы дополнять картину- аппликацию созданную вместе с Анной Ншановной (моей мамой).

Фотоотчет о НОД «Птичка»Фотоотчет о НОД «Птичка» Фотоотчет НОД "Птичка " Всех приветствую кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня с детьми на занятии мы делали птичку из пластилина.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию посредством ознакомления с художественной литературой «Пойманная птичка»Конспект открытого занятия по речевому развитию посредством ознакомления с художественной литературой «Пойманная птичка» Конспект открытого занятия по речевому развитию, через ознакомление с художественной литературой «Пойманная птичка», с детьми подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Села птичка на окошко» Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко» (первая младшая группа) Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по развитию речи с интегрированной областью художественное творчество «Села птичка на окошко» Непосредственная образовательная деятельность по о/обл. «Развитие речи» с интегрированной областью о/обл. «Художественное творчество» Воспитатель.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк» Поспелихинского района Алтайского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по оригами и развитию речи «Птичка»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 18:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД