Папки-передвижки

Конспект НОД оригами «Зайчик» в средней группе

алла кукунина
Конспект НОД оригами «Зайчик» в средней группе

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе на тему : «Зайчик»

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.

Публикация «Конспект НОД оригами „Зайчик“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.

2. Развивающие задачи:

1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

2. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

3. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

4. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

2. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.

3. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

Материалы: Игрушка заяц, веселый квадрат, две заготовки квадрата для воспитателя, на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, фон из фрагмента сказки, готовые детали оформления мордочки зайца, клеящий клей – карандаш.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», «Заяц-хваста».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/.

- Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/.

- Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/

- Наш веселый квадратик их страны Оригами у нас в гостях.

И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?

Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель начинает свой рассказ.

Воспитатель:Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.

КВАДРАТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТРЕУГОЛЬНИК

Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.

/нижний угол поднимаем вверх/

А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.

Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.

/боковые уголки поднимаем вверх/

Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные… .

/перевернуть заготовку/

А потом раз – и вся мордочка появилась.

Так кто же это? /Зайчик/

Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик.

Сложился квадратик пополам /левый угол совмещаем с правым/, от радости в ладоши квадратик захлопал.

А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!

Динамическая пауза. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать (прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель:-Лиза, у тебя зайка из какой сказки?

Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки.

1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел.

«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай!»

/ «КОЛОБОК»/

2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.

Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.

Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!

А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь!»

/ «ТЕРЕМОК»/

3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.

Вышла на лужайку и увидела там Зайку.

«Что случилось, расскажи?»

«Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала,

Сказала, что будет жить там сама»

Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало,

Поджала хвост и убежала!

/ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»/

4. Зайка по лесу бежал, Рукавичку отыскал.

Попросился там пожить, со зверюшками дружить.

Звери Зайчика впустили, и чайку ему налили.

Зайка много сказок знал, книжки вечером читал.

/ «РУКАВИЧКА»/

5. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.

Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла.

Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей.

«Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец!»

/ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»/

ИТОГ:

- Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.

Публикации по теме:

Клубный час по оригами «Зайчик». Старшая группа Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о диких животных-зайцах. Продолжать учить детей работать с квадратным листом.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зайчик на лыжах» МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №166 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Зайчик беленький» Программное содержание: 1) уточнить представления детей о диких и домашних животных; 2) расширить представления о духовно-нравственных качествах:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Аппликация «Зайчик» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе у зайца Задачи: -продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки. Оригами «Зайчик» Цель: умение складывать поделку –зайца из квадрата по образцу. Задачи: совершенствовать речевую деятельность детей, закреплять знания известных.

Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада»Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада» НОД в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик» Фрукты из бабушкиного сада. Цели, задачи: Учить проявлять гостеприимство, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД оригами «Зайчик» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 17:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД