МААМ-картинки

Конспект НОД «Осенние приключения»

Роза(Михайловна) Васильева
Конспект НОД «Осенние приключения»

МКДОУ №34 г. Никольское

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

«Дюймовочка».

Тема: «Осенние приключения»

Конспект составлен воспитателем

Васильевой Р. М.

2014 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, осеннем парке и осенних деревьях, обобщить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Осенние приключения“» размещена в разделах

1. Использовать технику «обрывной аппликацией» для изображения осеннего парка

3. Совершенствовать грамматический строй речи

4. Активизировать и расширить словарь по теме: «осенние деревья»

5. Стимулировать речевую активность детей

6. Совершенствовать речевые навыки и умения

Развивающие задачи:

1. Развивать способность к самоконтролю

2. Развивать координацию в системе «глаз – рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки.

3. Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение

4. Вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев

5. Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

2. Воспитывать умение правильно вести себя.

Материал и оборудование:

Картина на фланелеграфе «Осень в парке», схема для составления описательного рассказа «осеннее дерево», ноутбук, презентация, мультимедиа; звуки отравляющего поезда; набор цветной бумаги и цветной картон с нарисованными контурами деревьев на каждого ребенка; клей.

Предварительная работа:

Наблюдение за существенными признаками сезона (осень, рассматривание иллюстраций, беседы. Знакомства с составлением рассказа - описания по схеме по теме «Осенние деревья», отгадывание загадок по теме, экскурсия в парк, любование красотой осенней природы.

Участники: дети старшей группы, в количестве 8 человек.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети входят в музыкальный зал). Звучат звуки отправляющегося поезда.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Скажите, ребята вы любите путешествовать?

Дети: «Да»

Воспитатель: И прямо сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы стать пассажирами веселого паровозика из Никольского, на котором мы отправимся в путь. Нас ждут разные приключения. Итак, в путь!

(включена презентация). Слайд- паровозик. Воспитатель с ребятами садятся на стульчики- под музыку, сгибают руки, имитируют круговые движения колес.

Воспитатель: Остановка «Парковая»

Приехали! (слайд парка). Посмотрите как здесь красиво, много разных деревьев. Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать. И узнать какие деревья растут в нашем парке.

Воспитатель загадывает загадки о деревьях: дуб, клен, тополь, береза.

Он в лесу, как витязь встанет,

Желудями в срок одарит,

И лесник, и лесоруб, С ним знакомы, Это … (дуб)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (клен)

Это, что за Великаны,

Словно башенные краны,

С высоты на всех глядят,

Облака достать хотят?

Как-то летом расшалились,

Да за облако схватились.

Как тряхнули, что вокруг

Разлетелся белый пух.

А теперь стоят, скучают,

Ничего не замечают.

Еле кроной шевеля,

Тихо дремлют – …. тополя.

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали.

Составление описательных рассказов детьми.

Беседа по предметным картинкам с опорой на схему, и использованием слайдов презентации.

Воспитатель: Почему люди сажают деревья на улицах города? Ответы детей.

Какие молодцы! Все отлично справились!

Ребята, вы чувствуете, подул ветер. Сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (плавное покачивание руками над головой)

Дунул ветер – полетели (руки в сторону, машем руками)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал, и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой,

Закружились, полетели и на землю плавно сели.

Воспитатель: Мы с вами увидели красивый парк, и разные деревья в осеннем наряде, а ведь и мы сами можем создать такой же красивый парк.

Детям предлагают взять приготовленные заранее заготовки деревьев. На столах лежат полоски коричневой, желтой, зеленой, красной, оранжевой бумаги. Дети выполняю обрывную аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите, какой яркий у нас получился парк. Какие деревья растут в нашем парке (дети называют). Молодцы! Наше путешествие закончилось, и пора возвращаться, мы возьмем наши работы с собой и подарим их мамам и папам.

Дети садятся на паровозик и возвращаются обратно в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-0810_ospq0.ppt | 2601,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенние напевы» Тема: «Осенние напевы» Цель: развивать музыкальные способности, знать основные свойства звука, воспитывать любовь к родному краю. Виды.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Осенние аранжировки» Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Нас приглашают принять участие в конкурсе «Портрет года». Победители получат призы.

Конспект НОД «Приключения дождика» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Приключения дождика». Цель: уточнять и расширять представления детей.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цели: - закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; - способствовать освоению и использованию разнообразных.

Конспект занятия «Осенние георгины»Конспект занятия «Осенние георгины» Конспект «Осенние георгины» (старшая группа) Цели: - учить составлять цветок из цветных полиэтиленовых мешков - познакомить со свойством.

Конспект НОД «Песочные приключения» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его значением в природе и жизни людей. (сухой, мокрый) Задачи: активизировать речь детей,.

Сценарий развлечения для старшей группы «Осенние дождинки» Ведущий: Осень на дорожке Промочила ножки. Листья закружила, В танце закружила. Осень в сад и к нам пришла И подарки принесла: Яблоки красивые.

Осенний утренник для детей первой младшей группы «Осенние приключения у Петрушки» Сценарий Осеннего утренника для детей 1-ой младшей группы. «Осенние приключения у Петрушки» ДОУ №6 2015 год. Составила Арчакова Л. И. ,музыкальный.

План-конспект НОД «Осенние листья»План-конспект НОД «Осенние листья» План-конспект НОД «Осенние листья». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный.

Сценарий осеннего досуга «Осенние приключения» для старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель- Ляховецкая Галина Ивановна ГБДОУ 7 Приморского района С-Петербурга Ведущий Как нарядно в нашем зале,осень в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенние приключения»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 19:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД