Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Травкина Галина Ивановна
Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Конспект занятия по познавательному развитию

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением интеллекта

Воспитатель: Травкина Г. И.

Тема: «От грядки до обеденного стола»

Цели:

• формировать представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (сад и огород, способах их приготовления.

• Учить детей проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Дидактический материал: корзина с овощами, корзина с фруктами, магнитная доска, «чудо-дерево», «чудо-грядка», изображение овощей и фруктов на магнитах, кастрюля, банка, мешочек для сухофруктов, шпажки для игры «Угадай на вкус», схема приготовления салата.

Ход занятия:

Воспитатель: Наступила осень. Она дарит людям много подарков, которыми мы можем полакомиться.

Воспитатель предлагает детям найти, где спрятаны подарки (дети ищут и находят корзину с фруктами, все вместе ставят ее на стол и рассматривают фрукты – яблоко, груша, слива, виноград и т. д.)

Дети находят изображения фруктов на карточках и прикрепляют их на «чудо-дерево». Затем воспитатель предлагает найти еще один подарок, приготовленный осенью (дети ищути находят корзину с овощами. Все вместе рассматривают овощи, называют их).

Воспитатель: «Где растут фрукты?

Дети: На дереве

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: на грядках, на земле, в огороде.

Воспитатель прикрепляет на доску «Чудо-грядку». Дети находят изображения овощей и «сажают» их на грядку.

Воспитатель: Где растут фрукты? Где растут овощи? (ответы детей)

Воспитатель проводит физкультминутку «Огород»

Поднялся наш огород,

Все на солнышке растет. Руки вверх, потянуться на носочках.

Свекла, лук, морковь, горох – Прыжки на каждое слово.

Уродился он неплох. Руки на пояс, наклоны в стороны.

Вот картошка, вот капуста,

Помидоры, огурцы. Хлопки на каждое слово.

Угощайтесь, молодцы! Протянуть вперед раскрытые руки.

Воспитатель: Вышли люди в поле, на грядки и стали собирать урожай. Дети что можно собрать на грядках? (ответы детей)

Воспитатель: Вышли люди в сад и начали собирать с деревьев урожай. Что можно собрать с деревьев? (ответы детей)

Воспитатель: Часть урожая люди съели, а часть урожая решили сохранить на долгую зиму.Взяли овощи: помидоры и огурцы. Помыли их теплой водой, уложили в стеклянные банки, посолили, залили кипятком и закрыли крышками. Что можно сказать об этих овощах, что с ними сделали? (законсервировали овощи, поставили в погреб или кладовку) ответы детей

Воспитатель:Взяли фрукты: яблоки, груши. Помыли их теплой водой, затем порезали их на дольки и стали сушить. Когда яблоки и груши высохли, их сложили в мешочки и положили в сухое место. Как мы называем такие фрукты? (сухофрукты) ответы детей

Воспитатель: Наступит зима. Достанет мама из погреба соленых огурчиков и помидорчиков, достанет сухофруктов, сварит компот и все опять вспомнят о лете. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Как еще можно сохранить овощи и фрукты на зиму? (дети отвечают с помощью воспитателя: компот, варенье, мармелад – приготовить из фруктов; салаты, засолить капусту – приготовить из овощей)

Дидактическая игра «Свари компот/Свари борщ»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Воспитатель предлагает детям рецепт салата из фруктов.Дети с помощью воспитателя выкладывают схему приготовления салата: помыть – почистить – нарезать – сложить в тарелку – помазать сметаной – перемешать.

Дети пробуют салат. Очень вкусно и полезно!

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта «Мы едем на фотовыставку» подгрупповое занятие Цель: закрепить умения детей выполнять цепочку игровых действий. Задачи деятельности: 1. Коррекционно-образовательная.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки