Елена Вавилова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Экскурсия в осенний лес»!
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды. Упражнять в различии листьев по величине,цвету. Учить различать плоды деревьев и соотносить их к данному дереву. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева. Развивать наблюдательность,внимание,память,воображение и речь. Воспитывать любовь,бережное отношение и внимание к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Экскурсия в осенний лес“!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Наблюдение за осенней природой и изменениями в погоде (холодно,тепло,идут дожди,дует ветер,птицы улетают в теплые края,с деревьев опадают листья и т. д.)Изучать строение дерева (корень,ствол,ветки,листья,плоды,семена).Рассматриваем семена и листья деревьев по размеру и цвету,форме. Учимся соотносить семена и плоды к деревьям на которых они растут. Дидактическая игра"Найди дерево"."Времена года".Беседуем с детьми о приметах осени,о животных в осенний период. Заучивание и чтение произведений,стихов. Просмотр дисков со слайдами об осени,обучающим материалом. Обогащение словаря детей такими словами, как:корни деревьев,ветки,плоды,рябина,желудь,сосновая (шишка,еловая (шишка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Ребята,а какое сейчас время года?
Дети:(Называют время года. Если есть затруднения в связи с выпавшим снегом-воспитатель помогает).
Воспитатель:Как мы узнаем,что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете?
Дети:(Читают стихи и рассказывают приметы).
Воспитатель: В лес осенний на прогулку приглашаю Вас пойти.
Интересней приключения нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь,крепко за руки беритесь.
По дорожкам,по тропинкам не спешим,не отстаем.
В лес мы дружно все пойдем (Идем с детьми по тропинке из мха и осенних листочков)
Вот мы и пришли в осенний лес!Как здесь красиво!Ой,ребята посмотрите,что здесь (корзинка)Интересно,а что там внутри?В корзинке загадки!Давайте отгадаем?
На сосне семян кубышка. Что же это (шишка)
Дети: Это шишка!
Воспитатель: Посмотрите,шишки разные. С какого дерева эта шишка (растет на ели).Значит как мы назовем эту шишку?
Дети: Шишка еловая (дети помогают друг другу).
Воспитатель: А эта шишка какая если она растет на сосне?
Дети: Шишка сосновая (дети помогают друг другу).
Воспитатель: Ой ребята посмотрите!А что это такое?
Дети: Это желудь.
Воспитатель:На каком дереве растет желудь?
Дети: Желудь растет на дубу.
Воспитатель: В этот гладкий коробок бронзового цвета,спрятан маленький дубок будущего лета. Дети,а скажите-желудь и шишка это что?
Дети: Это плоды деревьев.
Воспитатель: Посмотрите,а это плоды с какого дерева?
Дети: Это ягоды рябины.
Воспитатель: Ягоды-не сладость,зато глазу радость.
И садам украшение и друзьям угощение.
Как вы думаете,почему ягоды не сладость?
Дети:Ягоды горькие.
Воспитатель:А почему глазу радость?
Дети: Ягоды рябины красивые.
Воспитатель: А каким друзьям угощение?
Дети: Рябину едят птички.
ИГРА-"СОБЕРИ ШИШКИ В НУЖНУЮ КОРЗИНУ".
Правила игры:Дети делятся на 2 команды. Каждой дается по одной корзине. На полу рассыпаются шишки (еловые и сосновые).Одна команда собирает еловые шишки,другая сосновые. Игра на закрепление знаний о различии шишек.
Воспитатель:Как вы думаете,а кто нам оставил эти замечательные загадки?Ой,кто это (белочка)
Дети: Белочка (стихотворение про балочку "Белочка").
Воспитатель: Белочка проворный зверек!Весной и лето ее шубка рыжевато-золотистая,а к зиме мех становится серебристо-серым,густым и теплым. Она очень хорошая хозяйка. Аккуратная и запасливая,наполняет свои кладовые спелыми орехами,желудями, и семечками. Еще она очень любит грибы. Что бы сохранить их зимой,она сначала их высушивает. А когда высохнут относит их в кладовую. В народе белочку называют-хлопотуньей. Ребята почему белочку называют хлопотуньей?
Дети:Она хорошая хозяйка делает запасы (при затруднении помогает воспитатель)
Воспитатель: Какие запасы белочка делает на зиму?
Дети: Белочка складывает в кладовой орешки,желуди,семечки,сушенные грибы. (при затруднении помогает воспитатель)
Воспитатель: Как меняется наряд белочки к зиме?
Дети: Из рыжевато-золотистого в серебристо-серый,теплый и густой (при затруднении помогает воспитатель)
ФИЗ-минутка:
Белка прыгала,скакала (прыжки на месте)
К зиме кладовку наполняла (наклоны перед собой)
Там орешек,тут грибочек (наклоны влево и вправо,собирает)
Для сыночков и для дочек (шагаем на месте)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания белочка! Ой ребята я забыла оставить корзинку. Наверное там еще,что то есть. Да,здесь для нас подарок и угощение. В подарок нам белочка и осенний лес оставили диск. Наверное там,что то интересное. Давайте посмотрим (дети садятся на стульчики и готовятся к просмотру диска. На диске слайды осенней природы в сопровождении музыки)
Воспитатель: Детки смотрите!А угощение какое вкусное и полезное. Что это?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилась наши экскурсия?Она была интересной и познавательной?
Дети:(ответы детей).