Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

Ирина Сологубова
Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД

Открытого интегрированного занятия

«Путешествие в сказочный лес»

ЦЕЛЬ:

Закрепить с детьми полученные знания.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о осени, ее приметах и особенностях;

-закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания детей о составе числа 6;

- вспомнить основные геометрические фигуры;

- продолжать учить детей устному счету в пределах 6.

2. Воспитательные.

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнера;

- воспитывать сочувствие,сопереживание,бережное отношение к другим людям.

3. Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать в детях чувство сопереживания, ответственности;

- развивать познавательные способности,сообразительность.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о времени года «Осень»;

- Обучение устному счету в пределах 20;

- Повторение цветов и геометрических фигур;

- Д/И «Что сначала, что потом».

Оборудование:

Карта, мольберт, искусственные ели, сундук, дом бабы-яги, разрезной алфавит, цифры,волшебное перо.

Ход занятия.

Воспитатель – В,

Дети-Д,

Баба-Яга – Б. Я.

Алёнушка- А.

В: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в сказочный лес,посмотреть на красоты, подышать чистым лесным воздухом. Согласны? Скажите а как мы сможем туда отправится? (Ответы детей)

В: А я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, с помощью волшебного пера. Для этого нужно произнести волшебные слова:

Вправо, влево повернись. Быстро в сказке очутись.

Пальчиковая гимнастика:

«Начинаем колдовать двери в сказку открывать (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (Поворачиваем кулачки, дуем)

Покачаем раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются - сказка начинается(руки в стороны)

Дети входят в зал,под елкой сидит Алёнушка и плачет.

В: Ребята, посмотрите, здесь кто- то плачет,давайте подойдем поинтересуемся, может мы сможем чем –то помочь? Здравствуй девочка, как тебя зовут?

А: Алёнушка.

В: У тебя что – то случилось? Почему ты плачешь?

А: Я со своим братцем Иванушкой гуляла здесь, в лесу, засмотрелась я по сторонам, а потом повернулась, а его нет, потерялся он, наверное. Не усмотрела я! Где теперь его искать?

В: Ну не надо плакать, ребята, может мы поможем Алёнушке найти братца?

Д: Да, конечно!

В: Ну с чего же нам начать поиски?

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА.

Б. Я. Ну здравствуйте, чего плачем, чего слезы льем, потеряли что ли кого то, Иванушку что - ли?

В: А откуда ты старая знаешь, что Аленушка его потеряла, не ты ли его украла?

Б. Я.: Нет, нет, что вы (хихикает).

А: Говори негодная, где мой братец?

Б. Я.: Ну, ну, ну, прошу без этого, без оскорблений. Хотите его найти, потрудиться придется, я спрятала его в своем загородном домике, что бы туда дойти, Вам нужна карта, дорога туда будет не простой, вас ждет очень много заданий, и только выполнив, их вы сможете найти мой дом. В лесу я вам оставила очень много подсказок, посмотрим какие вы умные, и смелые. Что бы получить первую подсказку Вам надо ответить на мои вопросы, согласны?

В: ребята, ну что готовы спасти Иванушку то проказницы Бабы - Яги.

Задание №1

Б. Я.: ты глянь, какие смелые, ну хорошо слушайте мои вопросы:

1. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)

2. Какое сейчас время года? (осень)

Заслужили маленькую подсказку: сейчас мы находимся в пункте № 1 –красный треугольник. (Клеит сама на ватман).

3. А какие приметы осени вы знаете?

Молодцы, много вы знаете, потрудились на славу, так и быть, держите конверт, в нем еще одна подсказка (в конверте черный овал).

Б. Я. давайте, давайте, трудитесь здесь, а я устала уже, пойду, отдохну,может еще и встретимся! (зевая уходит).

Открываем конверт,а там черный овал и подсказка.

В центре черный овал (2)

Дети вместе с воспитателем составляют карту. Точка 1- пункт нахождения детей.

В: ну что пошлите скорее, нам нужно с вами отправляться к следующему пункту - 2 черный овал.

Под музыку идут по дорожке.

Задание №2

В: «Посмотрите, здесь для нас задание: Посмотрите на этот домик, какое число в нем живет? (6) Вам нужно заселить жильцов по этажам так, что бы два числа вместе составляли число 6. После выполнения задания вы получите еще конверт с подсказкой.

В: Вот Б. Я., какая хитрая, ну да ладно. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 1,какое число должно жить рядом?

Д: Число 5.

В: на этом этаже живет число 2,на этом 3… на этом 5.

Д: 4,3,1.

В: Молодцы справились с заданием!

А: А вот и подсказка: в конверте синий прямоугольник.

В правом верхнем углу синий прямоугольник(3) (Приклеиваем на карту)

Идем дальше! (идут к синему прямоугольнику)

Задание № 3

В: Какая красивая полянка, давайте присядем и отдохнем немного. А вот и еще задание,давайте прочитаем,чего хочет Б. Я.

Отгадайте мои загадки:

-Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья..

В: Соберите из предложенных букв слово «осень»

Сколько слогов в слове осень? (2 слога, а почему их два?

На какой слог падает ударение?

А: Молодцы, смотрите вот конверт с подсказкой.

В нижнем правом углу желтый круг (4) (клеят круг на карту).

В: Я предлагаю немного размяться, что бы набраться сил, согласны?

Д: Да

ФИЗМИНУТКА

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

А: Ну что идем дальше! (Идут к желтому кругу)

Задание № 4

В: Б. Я. приготовила для нас очень интересное, но сложное задание – игра

«Что сначала, что потом».

Вы должны очень внимательно слушать высказывания о осени, если я буду говорить правильно,вы должны сказать «Это так», если я говорю неправильно – сказать «Нет, это не так».

Сначала была весна, а потом наступила осень.

Сначала набежали тучи, а потом пошел дождь.

Сначала люди собрали урожай, а потом вырастили его.

Сначала медведь лег в спячку, а потом наступила осень

Сначала люди раскрыли зонтики, а потом пошел дождь.

А: Молодцы,справились с заданием. Открываем конверт,там зеленый квадрат и подсказка.

В нижнем левом углу зеленый квадрат, а там и мой дом!

В: Какие вы молодцы, мы уже очень близко к дому Б. Я.

А: Совсем скоро мы найдем Иванушку! Идем скорее! (Идут к зеленому квадрату, там стоит дом Б. Я. ,Б. Я. спит на скамейке, домик закрыт на замок.)

Задание № 5

В: Здравствуй, Б. Я.

Б. Я.: Ой, это Вы, все-таки нашли мой домик?

В: Ты нас, наверное, не ждала, но мы выполнили все твои задания, нашли все подсказки и вот мы тут!

А: Отдавай моего братца Иванушку!

Б. Я.: Да отдам я вам его, отдам,только вот проблемка небольшая у меня

В: Какая?

Б. Я.: Иванушку я посадила в дом, дом закрыла на замок, ключ от замка положила в сундук, сундук кодовый, а код я забыла, вот теперь не знаю, как в дом попасть?

В: Неужели нет никакого способа узнать код от сундука?

Б. Я. Есть конечно, можно узнать код, но для этого нужно ответить на вопросы, а они сложные для меня!

В: Я уверенна, ребята тебе помогут, правда, ребята?

Д: Да.

Б. Я.

Первая цифра кода больше 6 на 1; (7)

Вторая цифра в порядковом счете стоит между цифрами 2 и 4 (3)

Третья цифра меньше 5 на 1 (4)

Четвертая цифра самая маленькая (1)

Дети выкладывают перед сундуком код и сундук открывается. Там лежит ключ. Б. Я. отдает ключ Алёнушке, она открывает замок и выводит Иванушку.

А: Спасибо вам, а тебе Баба. Яга. должно быть стыдно за свое поведение!

Б. Я.: Простите меня, я больше не буду проказничать, и деток красть больше не буду!

В: Простим ребята?

Д: Да.

Б. Я.: А за то, что вы помогли мне открыть мой дом, я вас отблагодарю! Держите – Это вам! (подарки)

А: И мы тебя прощаем, хочешь с нами пойти поиграть?

Б. Я.: Конечно, спасибо, спасибо…

А: Ребята, нам пора, спасибо большое вам за помощь, без вас я бы никогда не нашла своего братца! До свидания! До новых встреч!

В: А теперь и нам пора обратно, а для этого нужно вспомнить волшебные слова:

«Вправо, влево повернись и снова в саду очутись.»

Вот мы снова в нашем замечательном саду

В: Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу, сделали доброе дело помогли Аленушке найти своего братца, а Б. Я. новых друзей. Вам понравилось наше путешествие?

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра». Воспитатель: Голованова А. В. Программные задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятие по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро, день,.

Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек»Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие звездочк». Подготовила воспитатель Малдзигова Юлия Владиславовна Цель: •Расширить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Фотоотчёт о проведении конкурса «Поделки из бросового материала»
Совсем недавно в нашем детском саду проводилось мероприятие приуроченное к дню вторичной переработки отходов. Родителям совместно с детьми было предложено...
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Посылка из страны Дисней»
Сценарий Новогоднего утренника для старшей группы «Посылка из страны Дисней» Под музыку дети вбегают галопом, держась за руки в хоровод и танцуют...
Консультация для родителей «Игры с песком на площадке»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Игра - ведущий вид деятельности в...