МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Лесовичок»

Ольга Трескова
Конспект открытого занятия «Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Прогулка в осенний лес»

Должность: воспитатель.

ФИО: Трескова Ольга Владимировна.

д. Мокеевское 2018 год

Схема конспекта открытого занятия :

Педагог: Трескова О. В.

Публикация «Конспект открытого занятия „Лесовичок“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.

Тема открытого занятия : «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и о животных и птицах леса.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-вызвать интерес к жизни животных и птиц леса.

-формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картинок по теме «Осень», «Лес»;разучивание стихотворений.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

1. Музыкальное сопровождение;

2. Использование ИКТ;

3. Макет дерева; листочки;

4. Свеча.

Организационный момент, начало открытого занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Дети отвечают, что такое фантазия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный осенний лес. Так как путешествие наше необычное, то и отправимся мы необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: -А что такое фантазия? (фантазия-это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

-Прежде, чем отправится в это путешествие, давайте я напомню вам правила.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

СЛАЙД-1

2. Основная часть открытого занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети вместе с воспитателем идут по кругу и выполняют движения в соответствие с текстом.

Дети отвечают, чем может пахнуть в лесу.

Дети читают стихи

1-От спортивной физзарядки

Ещё никто не умер!

Нужно правильно питаться, закаляться,

Ежедневно спортом заниматься!

2-А кто спортом занимается

Быстрее во всём развивается.

Укрепляется мускулатура!

Да и все люди от спорта

Хорошими становятся, добрыми!

Дети становятся в круг.

Ответы детей.

Дети хлопают вместе с воспитателем.

Дети: Лес!

Дети садятся на палас.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Осень

Дождь идёт по всей земле,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Спят берёзы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень.

Дети отвечают.

Дети угадывают название птиц.

Дети отвечают на вопросы Лесовичка.

Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Попадая в сказочный осенний лес люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь!

Звучат голоса птиц.

Шагали наши ножки Обычная ходьба

Дружно по дорожке.

На носочках мы пойдём, Ходьба на носочках и пяточках

А теперь на пяточках.

Посмотрите все в лесу

Как идут ребятки.

Не спешите дети, тише Ходьба с высоко поднятыми коленями

Поднимайте ноги выше.

Здесь кругом пенёчки,

Корешки и кочки.

Сколько листиков летаетПрыжки на месте

Листик хлоп-хлоп,Хлопок над головой

А то упадет к нам на лоб.

Как лисички побежалиБег с приседанием

Хвостиками помахали.

Притаились за кустом,

Побежали все кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали.

Дыхательная гимнастика. (вдыхаем запахи леса)

Появляется Баба-Яга (пряталась за деревом).

Б-Яга: Что такое? Почему!

Ничего я не пойму!

Что за физкультура тут у вас?

Прекращайте все сейчас!

Б-Яга: Ах, как ноженьки мои ноют! Как это спортсмены бегом, ходьбой занимаются, мяч кидают, в футбол играют (все движения показывает).Кошмар! Нет! Лучше я лягу посплю (ложится под дерево).

Воспитатель: А ну кА, Баба-Яга, просыпайся! Давайте дети мы её разбудим и заставим делать зарядку, ведь спорт она не любит, такая ленивая.

Б-Яга: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я!

Воспитатель: Так что, Бабя-Яга, давай будем делать с нами зарядку.

Воспитатель: Попрошу я всех ребят

Все команды выполнять

Все дышите, не дышите

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Воспитатель: А теперь под музыку!

Воспитатель, дети и Баба-Яга выполняют зарядку под музыку.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Пошел дождь!Как же мы будем путешествовать под дождём?

-Я знаю, что делать. Мы с вами сочиним музыку дождя и он быстро закончится. Повторяйте за мной.

Упало две капли! (Хлопаем 2 раза)

Упало три капли! (Хлопаем 3 раза)

Упало четыре капли! (Хлопаем 4 раза)

Упало пять капель! (Хлопаем 5 раз)

Пошел сильный ливень! (хлопки вразнобой)

И вот дождь стал затихать.

Упало четыре капли! (Хлопаем 4 раза)

Упало три капли! (Хлопаем 3 раза)

Упало две капли! (Хлопаем 2 раза)

А теперь дети прислушайтесь!

Сейчас упадёт последняя капля. (Один тихий хлопок) Воспитатель незаметно уходит.

Б-Яга: Ребята, дождик закончился, и сейчас самое время отправиться в путешествие. А куда? Вы сейчас сами догадаетесь. Слушайте внимательно.

Б-Яга: Ждёт нас в гости друг зеленый

Ждут берёзки, липки, клёны

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зелёный это ….

Б-Яга: Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.

Б-Яга: Что вы услышали?

С-Лесовичёк : Я старичок Лесовичёк

В бороде клочок

Я хожу с клюкой вокруг

Стерегу и лес и луг

И деревья и кусты

Ягоды, грибы, цветы.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок терпению

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нудно.

Весь большой, лесной народ

Учит крепкой дружбе.

С-Лесовичёк : А вы, дети, знаете какое сейчас время года?

С-Лесовичёк : А какие времена года ещё бывают?

А по картинкам угадаете?

С-Лесовичёк : А как вы думаете? Что сейчас происходит в лесу с животными, деревьями?

С-Лесовичёк : А вот знаете ли вы, какая птица произносит такие звуки?

С-Лесовичёк : А сейчас вам задание по сложнее!

Воробей маленький, а журавль ….(большой)

Ворона большая, а синица….(маленькая)

Сова спит днём, а охотится….(ночью)

Утка серая, а лебедь….(белая)

Загадки:

1. Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

2. Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова)

3. В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

СЛАЙД-2

Звучит музыка. Баба- Яга просыпается, воспитатель предлагает ей выполнить зарядку, поднимает ей руки, ноги. Потом Баба-Яга пытается все сделать самостоятельно.

СЛАЙД-3 Фонограмма дождя

СЛАЙД-4

СЛАЙД-5

Звучит музыка с голосами природы.

Баба-Яга уходит. В это время под музыку появляется старичок Лесовичёк.

На экране появляются картинки с временами года. Дети называют времена года и их признаки.

СЛАЙД-6 картинка Зима

СЛАЙД-7 картинка Весна

СЛАЙД-8 картинка Лето

СЛАЙД-9 картинка Осень

Звучит фонограмма ( голоса птиц: ворона, воробей, сорока).

СЛАЙД-10 картинка вороны

СЛАЙД-11 картинка воробья

СЛАЙД-12 картинка сороки

СЛАЙД-13

СЛАЙД-14

СЛАЙД-15

СЛАЙД-16

СЛАЙД-17

СЛАЙД-18

СЛАЙД-19

3. Заключительная часть открытого занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети с помощью Старичка Лесовичка составляют правила. Лесовичёк благодарит детей.

Дети исполняют танец с листочками. В конце танца раскладывают листочки на макет дерева.

Дети вспоминают, что сегодня было сделано на занятии. С-Лесовичёк : Дети, я совсем забылсказать, что вам пришло письмо от лесных жителей. Вот оно (читает письмо)

Ребята!

К нам в лес часто приходят люди, которые не умеют себя правильно вести в лесу. Они шумят, громко кричат, мешают нам.

Пожалуйста, помогите нам! Составьте правила поведения в лесу! Чтобы все люди им следовали, а жители леса чувствовали себя хорошо.

С-Лесовичёк : Ребята, поможем братьям нашим меньшим!

С-Лесовичёк : Ребята, вы правильно выполнили все мои задания, помогли лесным жителям. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Живу я в волшебном пенёчке. Для того,чтобы попасть ко мне, нужно превратиться в осенние листочки.

С-Лесовичёк :А теперь сядем полукругом около свечи. Давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним всё хорошее и доброе, что мы сделали сегодня.

Лесовичёк раздаёт подарки детям.

СЛАЙД-20

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: «Прогулка в осенний лес»

Должность: воспитатель.

ФИО: Трескова Ольга Владимировна.

д. Мокеевское 2018 год

Схема конспекта открытого занятия :

Педагог: Трескова О. В.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.

Тема открытого занятия : «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и о животных и птицах леса.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-вызвать интерес к жизни животных и птиц леса.

-формировать навыки экологически безопасного поведения в лесу;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картинок по теме «Осень», «Лес»;разучивание стихотворений.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

1. Музыкальное сопровождение;

2. Использование ИКТ;

3. Макет дерева; листочки;

4. Свеча.

Организационный момент, начало открытого занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Дети отвечают, что такое фантазия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный осенний лес. Так как путешествие наше необычное, то и отправимся мы необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: -А что такое фантазия? (фантазия-это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

-Прежде, чем отправится в это путешествие, давайте я напомню вам правила.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

СЛАЙД-1

2. Основная часть открытого занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети вместе с воспитателем идут по кругу и выполняют движения в соответствие с текстом.

Дети отвечают, чем может пахнуть в лесу.

Дети читают стихи

1-От спортивной физзарядки

Ещё никто не умер!

Нужно правильно питаться, закаляться,

Ежедневно спортом заниматься!

2-А кто спортом занимается

Быстрее во всём развивается.

Укрепляется мускулатура!

Да и все люди от спорта

Хорошими становятся, добрыми!

Дети становятся в круг.

Ответы детей.

Дети хлопают вместе с воспитателем.

Дети: Лес!

Дети садятся на палас.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Осень

Дождь идёт по всей земле,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Спят берёзы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень.

Дети отвечают.

Дети угадывают название птиц.

Дети отвечают на вопросы Лесовичка.

Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Попадая в сказочный осенний лес люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь!

Звучат голоса птиц.

Шагали наши ножки Обычная ходьба

Дружно по дорожке.

На носочках мы пойдём, Ходьба на носочках и пяточках

А теперь на пяточках.

Посмотрите все в лесу

Как идут ребятки.

Не спешите дети, тише Ходьба с высоко поднятыми коленями

Поднимайте ноги выше.

Здесь кругом пенёчки,

Корешки и кочки.

Сколько листиков летаетПрыжки на месте

Листик хлоп-хлоп,Хлопок над головой

А то упадет к нам на лоб.

Как лисички побежалиБег с приседанием

Хвостиками помахали.

Притаились за кустом,

Побежали все кругом.

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали.

Дыхательная гимнастика. (вдыхаем запахи леса)

Появляется Баба-Яга (пряталась за деревом).

Б-Яга: Что такое? Почему!

Ничего я не пойму!

Что за физкультура тут у вас?

Прекращайте все сейчас!

Б-Яга: Ах, как ноженьки мои ноют! Как это спортсмены бегом, ходьбой занимаются, мяч кидают, в футбол играют (все движения показывает).Кошмар! Нет! Лучше я лягу посплю (ложится под дерево).

Воспитатель: А ну кА, Баба-Яга, просыпайся! Давайте дети мы её разбудим и заставим делать зарядку, ведь спорт она не любит, такая ленивая.

Б-Яга: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я!

Воспитатель: Так что, Бабя-Яга, давай будем делать с нами зарядку.

Воспитатель: Попрошу я всех ребят

Все команды выполнять

Все дышите, не дышите

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Воспитатель: А теперь под музыку!

Воспитатель, дети и Баба-Яга выполняют зарядку под музыку.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Пошел дождь!Как же мы будем путешествовать под дождём?

-Я знаю, что делать. Мы с вами сочиним музыку дождя и он быстро закончится. Повторяйте за мной.

Упало две капли! (Хлопаем 2 раза)

Упало три капли! (Хлопаем 3 раза)

Упало четыре капли! (Хлопаем 4 раза)

Упало пять капель! (Хлопаем 5 раз)

Пошел сильный ливень! (хлопки вразнобой)

И вот дождь стал затихать.

Упало четыре капли! (Хлопаем 4 раза)

Упало три капли! (Хлопаем 3 раза)

Упало две капли! (Хлопаем 2 раза)

А теперь дети прислушайтесь!

Сейчас упадёт последняя капля. (Один тихий хлопок) Воспитатель незаметно уходит.

Б-Яга: Ребята, дождик закончился, и сейчас самое время отправиться в путешествие. А куда? Вы сейчас сами догадаетесь. Слушайте внимательно.

Б-Яга: Ждёт нас в гости друг зеленый

Ждут берёзки, липки, клёны

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зелёный это ….

Б-Яга: Вот полянка, давайте присядем на ней и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.

Б-Яга: Что вы услышали?

С-Лесовичёк : Я старичок Лесовичёк

В бороде клочок

Я хожу с клюкой вокруг

Стерегу и лес и луг

И деревья и кусты

Ягоды, грибы, цветы.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок терпению

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нудно.

Весь большой, лесной народ

Учит крепкой дружбе.

С-Лесовичёк : А вы, дети, знаете какое сейчас время года?

С-Лесовичёк : А какие времена года ещё бывают?

А по картинкам угадаете?

С-Лесовичёк : А как вы думаете? Что сейчас происходит в лесу с животными, деревьями?

С-Лесовичёк : А вот знаете ли вы, какая птица произносит такие звуки?

С-Лесовичёк : А сейчас вам задание по сложнее!

Воробей маленький, а журавль ….(большой)

Ворона большая, а синица….(маленькая)

Сова спит днём, а охотится….(ночью)

Утка серая, а лебедь….(белая)

Загадки:

1. Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

2. Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова)

3. В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

СЛАЙД-2

Звучит музыка. Баба- Яга просыпается, воспитатель предлагает ей выполнить зарядку, поднимает ей руки, ноги. Потом Баба-Яга пытается все сделать самостоятельно.

СЛАЙД-3 Фонограмма дождя

СЛАЙД-4

СЛАЙД-5

Звучит музыка с голосами природы.

Баба-Яга уходит. В это время под музыку появляется старичок Лесовичёк.

На экране появляются картинки с временами года. Дети называют времена года и их признаки.

СЛАЙД-6 картинка Зима

СЛАЙД-7 картинка Весна

СЛАЙД-8 картинка Лето

СЛАЙД-9 картинка Осень

Звучит фонограмма ( голоса птиц: ворона, воробей, сорока).

СЛАЙД-10 картинка вороны

СЛАЙД-11 картинка воробья

СЛАЙД-12 картинка сороки

СЛАЙД-13

СЛАЙД-14

СЛАЙД-15

СЛАЙД-16

СЛАЙД-17

СЛАЙД-18

СЛАЙД-19

3. Заключительная часть открытого занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети с помощью Старичка Лесовичка составляют правила. Лесовичёк благодарит детей.

Дети исполняют танец с листочками. В конце танца раскладывают листочки на макет дерева.

Дети вспоминают, что сегодня было сделано на занятии. С-Лесовичёк : Дети, я совсем забылсказать, что вам пришло письмо от лесных жителей. Вот оно (читает письмо)

Ребята!

К нам в лес часто приходят люди, которые не умеют себя правильно вести в лесу. Они шумят, громко кричат, мешают нам.

Пожалуйста, помогите нам! Составьте правила поведения в лесу! Чтобы все люди им следовали, а жители леса чувствовали себя хорошо.

С-Лесовичёк : Ребята, поможем братьям нашим меньшим!

С-Лесовичёк : Ребята, вы правильно выполнили все мои задания, помогли лесным жителям. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Живу я в волшебном пенёчке. Для того,чтобы попасть ко мне, нужно превратиться в осенние листочки.

С-Лесовичёк :А теперь сядем полукругом около свечи. Давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним всё хорошее и доброе, что мы сделали сегодня.

Лесовичёк раздаёт подарки детям.

СЛАЙД-20

СЛАЙД

-21

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД «Лесовичок в гостях у детей» в средней группе Конспект итогового НООД по ознакомлению с природой детей средней группы. Тема «Лесовичок в гостях у детей» Цель: Выявить уровень знаний.

Композиция из природного материала «Старичок-лесовичок»Композиция из природного материала «Старичок-лесовичок» «Средь лесов, болотных кочек Стоит домик на пенёчке – Из трубы валит дымок, У двери висит замок. В доме чисто и светло, И уютно, и тепло.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Старичок Лесовичок»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Старичок Лесовичок» Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Конспект занятия «Грибники и весёлый Лесовичок» Цель. Закреплять представления детей о грибах (их названии и особенностях внешнего вида). Активизировать словарь (грибник, грибница, подберёзовик,.

Конспект открытого занятия «Автопортрет» Открытое занятие Тема: «Автопортрет» Цель: развивать самосознание детей и подростков, формировать умений и навыки самоанализа и внимательного.

Конспект открытого занятия «Ох ты зимушка-зима!» Попова Олеся Юрьевна. МАДОУ Детский сад 264 г. Барнаула Конспект открытого занятия "Ох ты зимушка зима!" Цель: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Консультация для педагогов «Организация проведения тематического цикла «Осенний Лесовичок» Консультация для педагогов Организация проведения тематического цикла «Осенний Лесовичок» Планирование тематического цикла должно основываться.

Конспект занятия «Лесовичок в осеннем лесу» Лесовичок в осенним лесу. Программное содержание: Продолжать учить проговаривать и запомнить за воспитателями потешки; развивать активную.

Поделка из природного материала «Лесовичок»Поделка из природного материала «Лесовичок» ля изготовления своего Лешего-Лесовика, я использовала следующий материал: Большой Пенек,который выкорчевали на даче, полено от любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Лесовичок»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 13:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Лесовичок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трескова (УИ 1861997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД