Лучший педагог года

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы

Любовь Шуткина
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей средней группы «Дом для мистера Тыквы»

Возрастная группа : дети средней группы.

Виды деятельности детей : игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала „Дом для дядюшки Тыквы“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цели: расширять представление детей о домах, их назначении, строении; упражнять в строительстве домов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Задачи:

формировать умения у детей умение анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;

расширять представления о мире взрослых;

развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек;

развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками;

поощрять умение планировать свою деятельность;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей :

- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов, показ способа действия);

- практические (упражнение).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование. Строительный материал (детали конструктора типа ЛЕГО, деревья, фигурки, машины, игрушка Чиполлино, кукла Тыква.

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Дети: Дом.

Воспитатель – Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Чиполлино, раздается стук в дверь.

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Чиполлино, проходи.

Чиполлино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Чиполлино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Чиполлино, – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем пути. И теперь мы – очень страдаем от этого. А мой друг дядюшка Тыква из-за этого урагана потерял свой дом, он у него просто развалился. Мне очень жалко его, ведь ему теперь негде жить. Я хочу помочь моему другу, только мне одному не справиться…

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, как может помочь Чиполлино, и дядюшке Тыква? Кто помнит, как был построен дом в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель - правильно, дядюшка Тыква построил дом из кирпичиков, и если мы возьмём разные кирпичики из нашего конструктора, то сможем помочь Чиполлино построить дом для дядюшки Тыквы даже лучше прежнего.

Воспитатель - Ребята, ну что? Поможем Чиполлино?

Дети - Да!

Воспитатель – Да, Чиполлино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить дома. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Чиполлино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

- Загадываю детям загадку:

«Когда на улице светло,

Глаза темны его,

Когда ж стемнеет,

Глазницы светлеют!» (дом)

Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли дома строятся? ( разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).

- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а домостроители, которые построят разные дома.

Чиполлино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

Фундамент вместо ног,

Тело из кирпича,

Голова с чердаком,

А зовётся это …

Ответ: Дом

Воспитатель: Правильно. Так, что такое дом и для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы ответили правильно.

Давайте посмотрим, какие бывают дома — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных домов (многоэтажный дом, одно этажный дом, деревянный дом, иглу, вигвам и т. д.)

Воспитатель: И сегодня каждый из вас будет строить дом. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Многоэтажный дом какой? – Высокий.

Одно этажный дом какой? – Низкий.

Дом из бетона –бетонный

Дом из металла –металлический

Дом из дерева –деревянный

Дом изо льда –ледяной

Дом из кирпича –кирпичный

Дом из камня —каменный

Воспитатель: Молодцы. Строить вы будете кирпичный дом из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у кирпичного дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вы всё ответили верно. Теперь можно и к постройке дома приступить.

Физ. минутка «Чиполлино»

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Мы с вами узнали, какие бывают дома, а сейчас предлагаю стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой дом будете строить. Необходимо построить крепкий и удобный дом для дядюшки Тыквы

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель – Прежде чем начать строить дом, Чиполлино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Чиполлино?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают дома?

Дети – дома бывают многоэтажный дом, одно -этажный дом, деревянный дом, иглу, вигвам…

Воспитатель – Назовите части дома.

Дети – фундамент, стены, окна, дверь, крыша, ступеньки.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у дома – фундамент.

Воспитатель – Почему?

Дети – От него зависит устойчивость и прочность дома

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У домов какие ещё части должны быть устойчивыми?

Дети – Стены.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Чиполлино, у домов должны быть окна, чтобы жителям не было темно и дверь, чтобы можно было войти и конечно крыша для того, чтобы дождик не замочил. Да, ребята?

Чиполино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель дома, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Дети – Да!

Двое детей моделируют одноэтажный дом.

Воспитатель – Покажите фундамент… стены… крышу. С чего начнем строить дом? Запомнил?

Чиполлино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!

Вы молодцы, справились с заданием. Чиполлино и дядюшка Тыква вам благодарен.

Воспитатель – Чиполлино, ты запомнил, как надо строить дома?

Чиполино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждался дядюшка Тыква! До свидания! Чиполлино уходит.

Воспитатель –Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Чиполлино.

Вот вы и стали домостроителями. Понравилось вам строить разные дома?

4 часть. Итог совместной деятельности

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше строительство? Расскажите сложно или просто было помогать Чиполлино? И почему? Что вам больше всего понравилось?

А на память о нашем путешествии у нас останутся наши дома, мы можем заселить в них жителей, провести дороги и у нас получится целый город,в котором мы можем играть.

Дети - анализируют свою деятельность, контролируют внимание и собственное поведение. Положительные эмоции от проделанной работы. Умеют работать в малых группах.

Публикации по теме:

«Домики для мишки». Конспект занятия по конструированию из строительного материала Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала. Задачи: Образовательные: • Закрепить название основных.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять.

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост»Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост» Программные задачи: Активизировать интерес к конструированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город» Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.

Конспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группеКонспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группе Тема:«Дружно строим детский сад» Задачи Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать.

«Домик». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе Цель: продолжать приобщать детей к созданию сооружения (в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов. Задачи: познакомить.

Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы»Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД