Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе (6 фото)

Зиннатуллина Ильвирa Кимовна
Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием макета конефермы в старшей группе

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе

Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления детей о национальном напитке, углублять представления о кумысе и его пользе. Дать первоначальное представление о производстве кумыса. Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным, интерес и любознательность, а так же стремление заботиться о домашних животных. Обогощать и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД с использованием макета конефермы „Откуда берется кумыс?“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: Аудиозапись стука лошадиных копыт и лошадиного ржания. Иллюстрации конефермы, кормления лошадей, дойки, чистки. Разрезные картинки "Лошади".Красный и оранжевый пластилин, доски,салфетки. Макет конефермы.

Ход.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Сначала бьют, бьют,

Потом наливают и пьют.

У жеребят забираем,

Всё выпиваем.

Что это? (Кумыс)

В - ль: кумыс готовят из кобыльего молока. Сегодня мы с вами отправимся в гости на конеферму. А попадем туда отгадав загадку.

У неё большая грива,

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво,

Просто глаз не оторвешь.

(Лошадь)

Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт.

В-ль: правильно, мы на конеферме. Здесь много лошадей, жеребят и есть кони. Есть работники которые за ними ухаживают : кормят, чистят, моют их, доят. (показ иллюстраций)

-Кто нибудь пил из вас кумыс?

-Какой он? (кислый, полезный)

Кумыс является национальным напитком башкир с древних времён. Умение делать вкусный кумыс передавалось от поколения к поколению. Кобылье молоко очень быстро портиться, и чтоб его дольше сохранить изобрели способ изготовления кумыса.

Кумыс - наш национальный напиток, наша гордость и слава, именно поэтому стали заниматься производством этого напитка в промышленных масштабах. Более 60 процентов всего кумыса в России производится именно в Башкортостане.

В-ль: кто знает, чем питаются лошади? (трава, сено, зерно, овёс)

- А давайте угостим лошадок. Они ещё очень любят яблоки и морковки.

(Лепка яблок и морковок из пластилина)

Физминутка "КОНЬ"

Конь меня в дорогу ждёт

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду - полечу.

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок.

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

В-ль: В день кобылицу доят примерно 5 раз, в ручную или автоматизированно. Свежее молоко добавляют в заранее приготовленную закваску, в специальной посуде взбивают. (Показ иллюстраций). И через некоторое время кумыс готов. Его разливают в бутылки и в специальных машинах с холодильником развозят по точкам реализации. В Башкирии кумыс производится больше, чем в других регионах страны.

- Ребята, а что нужно чтобы было больше кумыса? (Больше молока)

-А что нужно что бы было больше молока? (Разводить лошадей)

-Что нужно для разведения лошадей? (Просторы, луга с сочной травой, пастбища)

Складывается картинки"Лошади".

В-ль: Кумыс придает организму бодрость и силу, оказывает благотворно влияние на весь организм. В древние времена кумыс называли "напитком богатырей". Кумыс отлично утоляет голод, жажду. Он убивает в организме вредные бактерии. Он одинаково полезен и детям, и взрослым, и пожилым людям. В него можно добавлять мёд, изюм, курагу, душистые травы. Кобылий кумыс с башкирском медом - это чудо как вкусно и полезно.

(Угощение кумысом)

Фото «Откуда берется кумыс?»
Конспект НОД с использованием макета конефермы  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД с использованием макета конефермы в старшей группе Фото №2 Цель Расширить представления детей о родном крае культуре и традициях Фото №3 Продолжать формировать интерес к своему краю

-

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группеКонспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 15:40
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зиннатуллина Ильвирa Кимовна (УИ 797797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД