Конспект НОД «Откуда берутся мыльные пузыри»

Раиса Морозова
Конспект НОД «Откуда берутся мыльные пузыри»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №84 "Искорка" городского округа “город Якутск”

Конспект интегрированного занятия

(познавательное развитие, развитие речи, рисование)

для детей первой младшей группы на тему:

«Откуда берутся мыльные пузыри»

Морозова Раиса Альбертовна

Воспитатель высшей кв. категории

Тема: «Мыльные пузыри»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Цель : Закреплять знания детей о свойствах воды и мыла.

Задачи:

Образовательные: формировать умение экспериментировать с веществами

(водой, мылом, активизировать словарь детей, формировать диалогическую речь. Учить правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы.

Развивающие :развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, предметно – образное мышление и эмоциональный опыт детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, к рисованию, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

Предварительная работа. Пускание мыльных пузырей, наблюдение за водой, игры с водой.

Словарная работа. Активизация словаря: мыло, мыльница, мыльная, вода, теплая, прозрачная, мыльные пузыри.

Методические приемы: Сюрпризный момент, напоминание, указание, художественное слово, обобщающие ответы, обследования, действия с игровыми заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- К нам пришли сегодня гости

На ребяток посмотреть

Тихо, тихо посидеть.

- Ребятки, поздороваемся с гостями.

2. Основная часть. Экспериментирование с водой и мылом.

Внести красивую коробку. Достать сосуд с водой. Предложить детям рассмотреть воду.

Обратить внимание детей на то, что вода прозрачная, теплая.

- Зачем нужна теплая вода? (Чтобы мыть разные предметы).

Достать из коробки мыльницу с мылом :

- Вот домик – теремок, в нем мыло живет! ( Рассматривание мыла: душистое, твердое).

- Мыло-мыло, душистое мыло,

Чисто моем, чисто стираем.

От мыла – чистые щечки,

Чистые ручки и чистые платочки.

- Что нужно сделать, чтобы вода стала мыльной? (Размешать мыло в воде).

Предложить детям размешать венчиком мыло в воде.

- Какая стала вода? (Мыльная).

3. Игра с мыльными пузырями.

Достать набор для выдувания мыльных пузырей.

- Ребята,

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Пускание мыльных пузырей :

- Сколько пузырей я выдула?

- Какой формы пузыри?

- Какого цвета были пузыри?

- А какого цвета вы видели пузыри?

- А что делали пузыри?

- А что вы делали?

4. Рисование мыльных пузырей.

Рисование мыльных пузырей.

- Я так хотела показать всем какие у нас были мыльные пузыри, но они все лопнули. Что же делать, ребятки?

- Нужно нарисовать мыльные пузыри.

Давайте нарисуем, но сначала мы разомнем пальчики.

- Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри, летали, деток забавляли.

-Ну что, пальчики размяли, а теперь пойдем рисовать.

Подойдите к мольбертам, возьмите правильно карандаши, как я вам показывала, и нарисуйте мыльные пузыри.

5. Рефлексия.

П/и «Пузырь».

- Вам понравилось сегодня наше веселье? А что вам понравилось?

Скажем всем гостям, спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда берутся мыльные пузыри»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 08:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки