Лучший педагог года

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл»

Зарема Туккаева
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл»

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Программное содержание:

1. Образовательные

задачи:

Способствовать закреплению знаний о профессиях людей, выращивающих хлеб; учить детей отвечать на вопросы, составляя полное предложение;

составлять рассказ, с опорой на картинки;

Стимулировать творческую активность детей.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений,учить образовывать существительные в родительном падежеобогащать словарный запас, тренировать память, внимание.

развивать у детей координацию движений с речью.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к родной

природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда. Формировать потребность трудиться.

6. Оборудование: Картинки на тему «Хлеб. Профессии» : колосья пшеницы, иллюстрации с изображением: «Трактор с плугом», «Трактор с сеялкой», «Комбайнёры», «Поле». Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл, мяч

7. Предварительная работа: Беседа о труде людей, выращивающих хлеб, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание слов физминутки.

8. Словарная работа: трактор, сеялка, комбайн, уборка.

Методы и приёмы.

1. Организационный момент. С. и «Откуда пришёл хлеб.

- Ребята сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.

- откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Из чего? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

- О хлебе.

2. Беседа «Откуда хлеб пришёл».

- Правильно. Говорить мы будем о хлебе. Давайте представим, что мы с вами дома. Наступило утро, вы уже успели проснуться, умыться, может быть сделали зарядку и сели за стол завтракать. И что бы вам мама не приготовила на завтрак: картошку, кашу или чай, на столе обязательно будет хлеб. Черный или белый.

Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся.

Сейчас мы поговорим, откуда хлеб пришёл.

Много труда требуется, чтобы хлеб посеять и убрать, прежде чем он окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба.

- Самые первые на поле выезжают, какие машины (Показ иллюстрации).

- Первыми на поле выезжают трактора.

- Что тащат трактора за собой?

- Трактора тащат за собой плуг.

-Какую работу выполняет трактор с плугом?

- Трактора пашут землю.

- Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено-трактора уже тащат по нему что?

- сеялки.

- Правильно сеялки, но кто мне скажет полным ответом. Что тащат трактора по полю?

- Трактора по полю тащат сеялки.

- Из сеялки ровными рядами сыплется в землю отборное зерно. Это сеют нежную пшеницу. Пройдёт немного время, покажутся колоски пшеницы.

- Ребята, посмотрите колосья пшеницы.

- Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.

- Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днём ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются?

- Комбайны. / Показ иллюстрации «Комбайнёры».

- Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра.

- Ребята, кто управляет комбайном?

- комбайном управляет комбайнёр.

- Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на её место уже следующая подъезжает. Всё зерно на грузовых машинах везут мельницу.

- Да. На мельницу. А правильно говорят на элеватор. Давайте все вместе повторим это слово.

- Элеватор.

- Значит, куда везут машины зерно?

- Машины зерно везут на элеватор.

- На элеваторе, что происходит с зерном?

- Тут зерно превращается в муку.

- Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше. Из муки делают тесто, из теста пекут хлеб.

3. Физкультминутка. «Хлеб. Профессии».

Не спешить, не отставать!

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперёд.)

Крутим мельницу вперё д:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

4. Игра малой подвижности с мячом «Назови, со словом нет».

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

5. «Что сначала, что потом». Для того, чтобы вы лучше запомнили откуда хлеб пришёл, я приготовила для вас интересное задание. На столе лежат конвертики, в них картинки; расположите картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол. /Дети выполняют задание/.

6. Итог. С/игру «Самый умный».

- Сегодня мы говорили о хлебе, узнали, откуда же берётся хлеб.

Поле, На котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.

Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.

Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.

Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.

Мука изо ржи. /Ржаная мука/.

Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.

Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл» Фотоотчёт по теме «Откуда хлеб пришёл» Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель – уточнить знания детей о том, какой путь проходит.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

НОД «Откуда хлеб пришёл» НОД по ознакомлению с окружающим «Откуда хлеб пришёл?» Цель: • Закрепление знаний о последовательности этапов выращивания хлеба. Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

«Откуда хлеб пришёл?» Презентация Вовремя беседы о дарах осени дети спросили, как растёт хлеб? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела ещё беседу с использованием картин,.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 6 января 2019 в 14:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД