Папки-передвижки

Конспект НОД «Отправляемся в сказочный лес» (средняя группа)

Алена Малоземова
Конспект НОД «Отправляемся в сказочный лес» (средняя группа)

конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по образовательным областям "познание" и "коммуникация". «Отправляемся в сказочный лес»

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Дети, я очень рада вас сегодня видеть. Вы все такие нарядные! Похожи на цветочки на лесной полянке. Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

II. Основная часть

- Когда я подходила сегодня к детскому caду и увидела у дверей корзинку (демонстрирует).

Публикация «Конспект НОД „Отправляемся в сказочный лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Кто бы мог её оставить? Может, какой-то сказочный персонаж? В каких сказках у героев была корзинка?

На магнитную доску воспитатель помещает изображение медведя с коробом.

- Как вы думаете, из какой сказки этот персонаж?

- Что медведь несёт за плечами?

- Короб похож на нашу корзинку?

- Может, её Красная Шапочка потеряла?

- Что у неё было в корзинке?

- Что же в нашей корзиночке? Давайте посмотрим.

Воспитатель предлагает детям заглянуть в корзинку. Достаёт из неё кусочек бересты, дети её рассматривают.

- Это береста. На ней написана загадка. Отгадайте, о какой сказке в ней говорится.

Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. («Три медведя»)

- У кого в этой сказке была корзиночка?

- Как же нам её вернуть?

- Давайте отправимся в сказочный лес. На чём поедем?

Дети предлагают свои варианты.

- Мы можем отправиться на волшебном поезде. Занимайте места.

Воспитатель вместе с детьми «едет на волшебном поезде» (звукоподражания).

- Вот мы и приехали в сказочный лес. Давайте закроем глаза и послушаем. Что мы услышим?

Звучит фонограмма «Звуки леса».

- Какие звуки вы услышали? (пение птиц, журчание ручья, шум ветра.)

(Ответы детей.)

- Как же нам в сказочном лесу найти Машеньку? Может, она в домике у трёх медведей? Давайте откроем дверь в домик медведей (имитация движения).

На магнитную доску воспитатель помещает иллюстрацию, изображающую обстановку в домике трёх медведей.

Встречают Машеньку. Воспитатель вносит куклу.

Дети здороваются с Машенькой.

Машенька. Здравствуйте дети.

Воспитатель. Мы пришли в этот сказочный лес, чтобы вернуть тебе корзинку, которую ты потеряла.

Машенька. Спасибо большое. Как же мне поблагодарить Вас, а давайте поиграем вместе.

Физкультминутка «Три медведя»

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка небольшие игрушки, изображающие персонажей русских народных сказок.

Анализ высказывания детей.

Машенька. Скажите, а все ли персонажи в сказках добрые?

А вы знаете, какое поведение считается хорошим, а какое - плохим? Умеете различать плохие и хорошие поступки? (Дети подтверждают.) Какие поступки мы называем хорошими?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие поступки считаются плохими?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Воспитатель. Хорошие поступки поднимают у других людей настроение. Хорошими поступками можно помочь в трудную минуту. Хорошие поступки делают на благо других людей и для общей пользы. А плохие поступки - это те, что приносят боль и страдание людям и животным, поступки, которые огорчают и обижают всех взрослых и детей.

Машенька. Давайте поиграем. Я буду называть поступок. Если вы считаете его хорошим, поднимите картинку с изображением розы: добрые дела приносят радость - как эти розы. Если поступок плохой - поднимите картинку с изображением колючего кактуса: плохой поступок ранит человека, как колючки этого кактуса. Теперь вы точно запомнили и не перепутаете, какую картинку надо показать мне. (Здесь используется прием установления ассоциаций между картинкой и оценкой поступка.)

Воспитатель выдает каждому ребенку по две картинки.

Дети, все готовы меня слушать? Тогда начнем игру!

Света и Коля сами убирают свои игрушки.

Девочка разбрасывает свои вещи.

Наташа помогает маме и т. д.

Дети поднимают соответствующие картинки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сумели отличить хороший поступок от плохого! А теперь расскажите мне, пожалуйста, о своих хороших поступках.

А вы знаете, что в нашем лесу даже воробьи не ссорятся. А вот послушайте, какое у нас солнышко:

Солнышко ясное встало,

«Доброе утро!» сказало.

- Доброе утро! - кричу я прохожим.

Веселым прохожим, на утро похожим.

Машенька. Солнышко нашего леса просило подарить вам эту игру. (Достает изображение улыбающегося солнышка и его лучей.) Скажите, вам бывает приятно, когда солнечный луч касается вас и вы ощущаете его тепло и ласку? Солнышко как будто гладит вас по щеке, по головке. Вспомнили эти приятные ощущения? (Используется прием активизации ассоциативных ощущений у детей.)

Дети. Да! Это приятно, когда солнышко греет и как будто гладит нас своими лучами!

Машенька. Скажите, от чего еще вам бывает также приятно и становится светло на душе? (Дети обычно задумываются над этим вопросом, но потом высказывают свои мнения.)

Д е т и. От маминой ласки. Когда меня похвалят. Когда кто-то скажет приятные слова. Они называются комплиментами.

Машенька. Я знала, что вы уже умеете говорить комплименты друг другу. Это так приятно: и говорить их, и получать самому! Сейчас каждый из вас возьмет по одному лучику, скажет комплимент своему товарищу или подруге и прикрепит лучик-комплимент к этому солнышку. Только когда будете говорить комплименты, не забудьте, что их должен получить каждый из вас. Сейчас мы начнем игру.

Дети говорят друг другу комплименты.

III. Заключительная часть

Машенька. Посмотрите, какое получилось красивое, блестящее солнышко! (Используется прием положительной оценки.) Каждый его лучик обозначает приятное и доброе слово, сказанное вами товарищу. Я вижу, как светятся радостью ваши глазки, как вы улыбаетесь! А сейчас пришло время возвращаться мне домой. Я знаю, что в вашей группе теперь останется часть нашего леса: не только это солнышко, но и ваши добрые слова, хорошее поведение, чудесное настроение.

Воспитатель. Вам понравилось в сказочном лесу? Сколько мы всего увидели! Что вам понравилось больше всего? Мы ещё вернёмся в сказочный лес, а сейчас нам пора в обратный путь. Волшебный поезд отправляется!

Публикации по теме:

«Сказочный Новый год» средняя группа «Сказочный Новый год» средняя группа Дети с воспитателем «змейкой» входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот пришла, ребята, Ёлка к.

Конспект комплексной образовательной деятельности (подготовительная группа) «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять представления детей о лесе, где живут растения и животные. Способствовать развитию речи и словотворчества. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект НОД по рисованию гуашью с использованием нетрадиционной техники «Сказочный лес» (старшая группа) Конспект занятия в старшей группе. (рисование гуашью с использованием нетрадиционной техники). Тема: «Сказочный лес». Программное содержание:.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа) Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа) Цель: Формировать быстроту и.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Литература: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Отчёт по ДОУ «Сказочный мир» (средняя группа) за период сентябрь 2014- февраль 2015 уч. год. Работа кружка велась по программе дополнительного образования "От рождения до школы" для.

Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Отправляемся в сказочный лес» (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 17:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД