Папки-передвижки

Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа)

Анна Бессонова
Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Овощи с огорода»

вторая младшая группа

общеразвивающей направленности

Воспитатель: Бессонова А. А

г. Ейск, 2018 г.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Овощи с огорода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).

-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

-Формировать способность к обобщению.

-Способствовать снятию психологической инерции, развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.

-Развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение;

наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах;

игровые: Д/игра «Всему своё место», Дидактическая игра «Овощ или фрукт, игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку», пальчиковая гимнастика «Огород».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.

Раздаточный материал: карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Пых», рассматривание сюжетной картинки «Огород», иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Фрукты – овощи».

Ход НОД

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой лежат карточки, спрашивает их: «Ребята, вы бы хотели поиграть со мной в игру»?

Д/игра «Всему своё место»

На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.

2. Актуализация знаний:

Карточка с изображением помидора вызвала затруднение у детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, это дерево?

Дети: нет

Воспитатель: Может быть это цветок?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: а кто скажет, что же это?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?

Дети собираются около стала, на котором лежат натуральные овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним историю, которая происходила в сказке «Пых»

Воспитатель: Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?

(Варианты ответов детей) (летом)

Воспитатель: А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?

Дидактическая игра «Овощ или фрукт

Ход игры: На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку»

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.

3. Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.

Воспитатель: Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

4. Рефлексия НОД

- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Друзья для снеговика». Вторая младшая группа Конспект НОД «Друзья для снеговика» Задачи: Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом. Учить лепить предметы, состоящие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект образовательное деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Вторая младшая группа Вохминова Ульяна Конспект НОД "Овощи и фрукты" в образовательной области "Познавательное развитие" (вторая младшая группа). Образовательная.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Совместная деятельность педагога с детьми «Степашкина корзинка. Овощи и фрукты» (вторая младшая группа) Совместная деятельность педагога с детьми. Вторая младшая группа. Выполнила: воспитатель Сенникова Ирина Владимировна «Степашкина корзинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД