МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью»

Юлия Галушкина
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка»

Конспект НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему :

«Лесные звери осенью»

Подготовила воспитатель: Галушкина Ю. А.

Ст. Нововладимировская 2016г.

Конспект НОД

Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему „Лесные звери осенью“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Познавательное развитие :

-развивать познавательный интерес детей,

-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;

- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

- устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу;

- у детей бережное отношение к природе проявляя интерес к окружающему миру.

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать у детей наблюдательность и любознательность.

- устанавливать доброжелательные отношения между детьми

Речевое развитие

-совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-развивать у детей речь, внимание, память.

- активизировать словарь детей: «холоднее», «солнце», «не греет».

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и слайдов.

Физическое развитие:

-Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Верное средство», рассматривание альбома «Лесные звери и птицы».

Материалы и оборудование:

Презентация: «Как звери к зиме готовились», ноутбук, проектор, переносной экран, силуэты зайцев белого и серого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, 2 листа белого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, муляжи- листочки, аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни», аудиозапись для подвижной игры.

Ход НОД:

Слайд №1. Тема занятия

Слайд №2. Загадка.

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце.

Оно нам дарит свет, тепло.

Оно зовется. (Солнце.)

Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Светило солнышко ярко-ярко, грело землю сильно-сильно, и поэтому было всем тепло - было лето. Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.)

Беседа о причине смены времен года.

Слайд №3.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А какое время года здесь изображено? (Лето.)

Слайд №4.

Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.)

Слайд №5.

Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам.

звук на слайде Ходьба по коррекционным дорожкам. ( аудио запись: «звуки леса»)

Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.

Слайд№6.

Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев.

Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.

Слайд №7.

Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заюшка.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет шубку.

Слайд №8.

Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Приклейте сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и приклейте на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

Стихотворение А. Усачева "Заяц". Слайд №9

Ребята, послушайте стихотворение про зайца.

Зайцу холодно зимой

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за кустом!

Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.

Ребята, а давайте поиграем с зайкой.

Слайд №10.

Физ. минутка «Зайка».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть, Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка прыг,и ускакал.

Слайд №11.

Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать.)

Слайд №12.

Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)

Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.

Релаксация.

Дети сидят на стульях сложив руки к голове, звучит отрывок из колыбельной песни «Спи, моя радость, усни». слайд №13.

Слайд №14. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.

Слайд №15. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)

Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки) .

Тут лисицу увидали ( складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы, волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).

Слайд №16.

Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

Слайд №17

Игра "Собери листочки" ( аудио запись: «Собираем осенние листочки.)

На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их руками.

Слайды №18-19

Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку.

Слайд №20).

А вот какие шишки она нам подарила.

Массаж рук.

Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.

А теперь пора нам возвращаться.

Заключительная часть.

Слайд №21.

Позади остался лес полный сказок и чудес.

Кого мы повстречали в лесу?

Как приготовились звери к зиме (Ответы детей).

Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

Слайд №22.

Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Интегрированная ООД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии в старшей группе Програмное содержание: Познавательное развитие: * Продолжать знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с Великой Отечественной Войной, детьми – героями войны, праздником победы, памятниками войны.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему «Овощи» .

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы».Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Заяц и волк — лесные жители» Программное содержание: продолжать знакомить детей с лесными жителями, учить называть некоторые отличительные особенности их внешнего вида,.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (северный.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 21:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Галушкина (УИ 998826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД