Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы

Аня Крупнова
Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы

Конспект НОД

Ознакомление с окружающим

тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

воспитатель: Крупнова А. В.

Цель:

Обобщить у детей знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Формировать у детей общее представление о витаминах, об их пользе для здоровья че-ловека, о содержании витаминов А, В, С в овощах и фруктах.

Формировать у детей познавательный интерес к сохранению собственного здоровья.

Побуждать детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

Расширять и активизировать словарь детей относительными прилагательными.

I. Организационный момент

Дети входят в зал, подходят к воспитателю.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Владимировна. Я очень рада видеть вас.

Ребята, ко мне в гости обещал зайти Карлсон, проходите, будем ждать его вместе.

В это время раздается телефонный звонок. (голос по телефону)

Здравствуйте! Это Карлсон. Сегодня я не смогу прийти к вам, у меня плохое самочувствие и очень, очень грустное настроение, не смотря на то, что я съел сегодня на завтрак целую бан-ку малинового варенья.

Воспитатель:

Выздоравливай Карлсон, а мы с ребятами подумаем, чем тебе можем помочь.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, почему заболел Карлсон?

(ответы детей)

Воспитатель:

Наш диагноз очень прост –

У него а-ви-та-ми-ноз.

Витаминов не хватает,

Витамины в теле тают

II. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое а-ви-та-ми-ноз и что такое витамины?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте узнаем вместе. Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы потом помочь Карлсону.

Воспитатель:

Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти сильными, крепкими и здоро-выми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Больше всего витаминов содержится во фруктах и овощах, которые полезно есть каждый день.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

(летом и осенью). Почему? (Потому что, летом и осенью растет много разных фруктов и ово-щей, особенно богатых витаминами).

Ребята, если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Ребята, а вы какие овощи и фрукты любите? (Дети перечисляют).

А вы хотите узнать какие бывают витамины и в каком овоще или фрукте они живут?)

Я приглашаю вас в страну «Витаминию» закройте глаза (звучит музыка, слайд 1 с фруктами и овощами) Открывайте глаза.

В этой стране живет много разных витаминов (слайд 2, витамины в домиках) Они как и люди живут большими и маленькими семейками. У каждого витамина есть свое имя и обозначается оно только одной буквой. Сегодня мы познакомимся с тремя из них.

В красном домике живет витамин под именем «А» (слайд 3)

Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» назы-вают витамином роста.

Где витамин «А» можно нам найти,

Чтобы лучше видеть и расти?

морковь, яблоко, помидор

персик, и абрикосы

Витамин в себе тот носят

В зеленом домике живет витамин под именем «В» (слайд 4) Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем на-строении. Витамин «В» отвечает за энергию

Капуста, свекла, огурец,

Груша, банан, перец

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют

В желтом домике живет витамин «С» (слайд 5) Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья.

Слива, редис, лук и чеснок

Лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

(Слайд 5-обобщающий)

Воспитатель: Ребята закроем глаза и вернемся в детский сад (музыка)

Воспитатель:

Ребята, помогите мне сделать вывод о том, о чем мы с вами узнали в стране «Витаминии». До-говаривайте вместе со мной предложения.

Итак: мы узнали о том, что овощи и фрукты очень полезны для людей.

В них содержится много витаминов.

Витамины укрепляют наш организм.

Витамин «А» помогает нам расти. Улучшает зрение.

Витамин «В» помогает быть в хорошем настроении.

Витамин «С» укрепляет наше здоровье.

Воспитатель:

Ребята,как вы думаете: что же полезнее овощи или фрукты?

(ответы детей)

Воспитатель:

Все нужны вы, все полезны, прогоняете болезни.

А еще, что бы не болеть нужно делать гимнастику.

Ребята встаньте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Ешьте все зеленый лук, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх

Все ребята будете Руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими Руки на пояс, приседания

Грипп, ангину, скарлатину - Руки на пояс, прыжки

Прочь прогонят витамины! Ходьба на месте.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Угадай-ка». Я хочу узнать умеете ли вы определять по вкусу овощи и фрукты. Вам необходимо сначала угадать, а потом назвать то, что угадали и объяснить почему.Например: Это морковь, потому, что она твердая, сладкая.

(по вкусу определить: помидор, морковь, капусту, яблоко, банан, грушу.)

А сейчас попробуем определить овощи и фрукты по запаху (лук, лимон, апельсин дать поню-хать всем детям с закрытыми глазами одновременно, потом угадать что это)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете различать овощи и фрукты по запаху и на вкус, все правильно угадали. Значит, любите кушать овощи и фрукты.

А наш друг Карлсон считает, что полезные продукты – это самые любимые, а любит он только конфеты и варенье, поэтому и заболел.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам придумать рецепт вкусного, полезного, богатого витаминами салата для Карлсона, который поможет ему победить а-ви-та-ми-ноз. Давайте все вместе приготовим салат из имеющихся у нас овощей.

А перед тем как начать готовить, что нам необходимо сделать? (ответы детей)

(Одевают фартуки, моют руки)

Воспитатель: Приступаем к приготовлению овощного салата. Что для него возьмем?

(выбирают необходимые, нарезанные ингредиенты для салата, выкладывают их в салатницу, объясняют, чем они полезны)Для салата нарезаны: капуста, морковь, огурец.

Воспитатель:

Ребята, к весне в овощах витаминов остается мало. Ведь овощи хранятся уже много месяцев. Поэтому в овощной салат весной полезно добавлять свежую зелень. Давайте добавим в салат зеленый лук.

Предлагаю придумать название нашему салату и записать с помощью картинок его рецепт (на мольберте лист белой бумаги, рядом картинки овощей и цветные кружочки с обозначением витаминов)

Попробовать салат.

Вам понравился салат?

Надеюсь, что и Карлсону он понравится.

Я пошлю ему рецепт нашего салата и еще вот такой полезный совет.

Карлсону от детей

Капуста и яблоко

Лук, апельсины

Содержат полезные всем витамины

Они берегут нас

От разных болезней

Чем больше их в пище

Тем пища полезней

Ты из фруктов, овощей

Получай их каждый день

Рефлексия:

Что интересного ребята вы узнали сегодня?

(Похвалить детей, попрощаться)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты» Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще.

Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (средний и старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Проект для детей 4–5 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 4–5 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Творческий краткосрочный проект для детей 4 - 5 лет. Вид проекта: позновательно - творческий. Срок проекта: август – октябрь 2016 года.

Проект для средней группы «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект для средней группы «Овощи и фрукты-полезные продукты» Проект для средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты».Вид проекта: Исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» .

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Осень
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы
Опубликовано: 21 января 2017 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...