Конспект НОД «Озорная звездочка» по развитию личностных особенностей детей 4–5 лет

Алёна Крюкова
Конспект НОД «Озорная звездочка» по развитию личностных особенностей детей 4–5 лет

Консект НОД "Озорная звездочка".

Цель: гармонизировать развитие личности ребёнка, с целью повышения знания своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми.

Задачи:

• Способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности.

• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

• Помочь в познании эмоциональных состояний.

• Пополнить активный словарный запас ребенка словесными обозначениями эмоций.

• Развивать воображение и творческую активность.

Время проведения: 20 мин.

Количество участников: от 8 до 15 человек.

Форма работы: групповая.

Упражнения образовательной деятельности.

Психолог:

Проходите в зал, рассаживайтесь на удобные вам места. Доброе утро!

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Ответы детей

Ритуал приветствия.

Цель: создание мотивации и настроя на совместную деятельность.

Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

1. Упражнение «Озорная звезда».

Звучит музыка (дети рассаживаются с психологом в круг на пол на мягкое покрытие). Предлагается игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная» звезда, легко дотрагивается до кончика носа и говорит свое приветствие. Это ребенок, которого коснулись, должен подойти к другому и, коснувшись его кончика носа, сказать свое приветствие. И так до тех пор, пока каждый не поздоровался».

2. Упражнение «Вальс цветов».

Цель: научить детей осознавать свои эмоции и чувства.

Психолог: Дети я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.

Посмотрите на звезды, они все разного цвета. Выберите звезду, которая вам больше всех понравилась (дети выбирают звезду, аргументируя, почему выбрали звезду именно такого цвета).

Сейчас будет звучать музыкальное произведение. Представьте, что вы художники, какую картину нарисовали бы вы, проникнувшись настроением этой музыки.

Прослушав музыку, попытайтесь подобрать ту картину, которую вы считаете, наиболее подходящей под прослушанное музыкальное произведение (дети подходят к экрану выбирают картинки).

А теперь, давайте соединим наши выбранные разноцветные звездочки с картинами.

Для закрепления понимания содержания картины задавались вопросы по содержанию картины, о расположении предметов на картине, на определение настроения картины, на определение цветовой тональности произведения.

3. Релаксация. Сотвори в себе солнце.

Цель: развивать у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, развитие позитивного взаимодействия со сверстниками, обучение приемам расслабления.

(упражнение можно проводить лежа на ковре или предложить детям принять удобную расслабленную позу).

Психолог тихим спокойным голосом говорит: «В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны)».

4. «Моя индивидуальность».

Дети презентуют свои листовки, сделанные в виде звезд. Каждую звезду воспитанники украсили по собственному желанию. Внутри листовки дети поместили картинки, с которыми они ассоциируют себя (персонажи мультфильмов, предметы, животные и т. д.).

6. Ритуал прощания.

Спасибо всем за участие, активность. Радости, удачи, хорошего настроения!

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)

И над землей поднимемся (руки вверх)

Тепло сердец соединим (руки на груди)

И станем солнышком одним (берутся за руки)

При проведении НОД, были использованы различные методы и приемы рассматривания картин:

1. Обращение к личному опыту детей – метод вызывания адекватных эмоций.

2. Беседа для активизации словаря по теме рассматриваемой картины.

3. Художественное слово с музыкальным сопровождением.

- При рассматривании картины:

• сравнение,

• акцентирование деталей,

• тактильно-чувственный метод,

• метод вызывания адекватных эмоций,

• метод оживления эмоций с помощью литературных образов,

• прием «вхождения» в картину.

Список использованной литературы.

1. Агаева Е. Л., Брофман В. В. и др. Чего на свете не бывает; Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с. : илл.

2. Алексеенко В. В, Лощинина Я. И. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет. – М. : ООО Издательство «Дом. ХХI век», 2008.

3. Кряжева Н. Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей/Екатеренбург:У-Фактория, 2006.

4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. : ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с. : ил.

5. Чистякова М. И. Психогимнатика/под ред. М. И. Буянова – 2-е изд. – М. : Просвещение Владос, 1995.

Интернет ресурсы.

1. Нацучно - педагогическая библиотека: http://www.library.altspu.ru/dp.phtml (дата обращения 04.01.2016г.).

2. Психологические игры: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov.html (дата обращения 10.02.2016г.).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Озорная обезьянка»Фотоотчет «Озорная обезьянка» Новый Год для детей – невероятная, потрясающая сказка, настоящее неповторимое чудо! Новый Год – это самое главное и совершенное чудо со.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Озорная Поночка» Тема: озорная Поночка Программное содержание: Научить детей совершать прыжки в длину с разбега (примерно100 см). Учит детей ходить по наклонной.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе Задачи: Развитие школьной мотивации, сплоченности группы, произвольного внимания, речи, воображения, тонкой моторики руки, способности расслабляться,.

Консультация для родителей «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

Организация предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детейОрганизация предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют.

Консультация «Учёт личностных характеристик одаренных детей в процессе воспитания» Проблема одарённости сегодня становится всё более актуальной, что связано с потребностью современного общества в неординарной, творчески.

Учет гендерных особенностей детей в процессе формирования продуктивной деятельности в условиях дошкольного учреждения Период дошкольного детства напрямую связан с изменениями психического развития ребенка: 1. Меняются отношения ребенка со сверстниками. На.

Учет возрастных особенностей детей в процессе организации здоровьесберегающей деятельности педагога Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур по теме «Учет возрастных особенностей детей.

Возрастная характеристика музыкальных особенностей детей шестого-седьмого года жизни ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Шестой и седьмой год жизни. На шестом году жизни дети эмоционально, непринужденно.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД «Озорная звездочка» по развитию личностных особенностей детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...