Получи документы

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»

Анастасия Раевская
Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;

- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате „Волшебная комната“» размещена в разделах

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

- формировать навыки саморегуляции.

Оборудование:

Стулья, ведра, рыбки, удочки, светильник «Рыбки», фонтанчик, свеча декоративная, сухой душ, световые эффекты, музыкальное сопровождение и видео сопровождение.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

(под спокойную музыку дети заходят в зал и встают в круг) .Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Давайте улыбнемся друг другу, мне приятно вновь видеть ваши улыбки. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

Психолог:

Ребята, в нашем детском саду есть необычная комната, в которой происходят чудеса. Эта комната называется – волшебной. Я вам предлагаю отправится и посмотреть, какие чудеса там происходят. Вы согласны? Тогда в путь.

Танец-игра «Паровозик Букашка»

Психолог предлагает детям отправится в «Волшебную комнату» на паровозике по имени Букашка (включается видео, дети, стоя в кругу повторяют движения за педагогом-психологом) (№2 – видео)

Свет в зале выключается. Появляются световые эффекты.

Психолог:

Ребята, мы с вами доехали до «Волшебной комнаты». Посмотрите, что вы видите? (ответы детей). Да ребята, это настоящее море, только вместо воды, в нем что? Правильно, шары.

Игра в сухом бассейне «Волшебный лужок» (№3 – музыка)

Дети сидят на стульчиках, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ психолога под музыку:

«Воздух входит… выходит… Глаза закрыты.

Представьте себе волшебный лужок.

Вокруг разные цветы – белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики…

Они приятно пахнут – почувствуйте их запах…

В траве земляника – сладкая, сочная, ярко-красная…

На зеленых листочках земляники блестят капельки росы…

Неподалеку журчит ручеек… Опустите ручки в ручеек, почувствуйте водичку. Она прохладная, бежит между пальцами…

Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев…

Лужок согревает солнце…

Вы идете по мягкой теплой траве…

Вот виднеется сказочная избушка… В избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платочком. В этот момент каждый из вас может загадать желание…

Подул слабый ветерок… Это волшебница прощается с вами. Вдохните его… Выдохните. Он не простой, а волшебный. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов и земляники…

Постарайтесь запомнить все это и взять с собой…

Откройте глаза».

Психолог:

После хорошего отдыха, можно и поработать.

Игра «Ловим рыбок» (№4 – музыка)

Детям предлагают поймать рыбку и отпустить в бассейн с шариками (в ведрах лежат рыбки, рядом удочки, дети ловят рыбок и относят их в бассейн, проходя через лабиринт) .

Психолог:

Продолжим наше знакомство с «Волшебной комнатой». Ребята, прислушайтесь, мне кажется мы здесь не одни. Ой, а что это написано на зеркале? (психолог читает детям загадку)

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (Клоун) Выходит клоун Веселинка.

Клоун:

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть! Меня зовут Веселинка. А вас как зовут? Ой не слышно, еще разок – как вас зовут?

(все дети хором отвечают) .

А что это вы загрустили? Давайте веселится и играааать!

(№5 – музыка)

Клоун старается развеселить ребенка с помощью мимики и жестов. Ребенок повторяет движение за ним:

- указательным пальцем нажимает на кончик носа;

- растягивает уголки губ;

- ладонью одной руки машет из-за головы, другой- чешет нос;

- показывает длинный нос, с помощью ладоней;

- изображает смешную мордочку обезьянки.

«Клоун» сообщает, что увидел, как дети могут веселиться и радоваться.

Психолог:

Вот спасибо тебе Веселинка. А может ты нам поможешь, исследовать «Волшебную комнату»?

Клоун:

Конечно, я вам помогу, я здесь все-все знаю. И прямо сейчас я вам открою секрет… в нашей комнате есть настоящий океан.

Психолог:

обращает внимание детей на светильник. Весилинка, ты говоришь об этом океане? Он же совсем маленький, но посмотрите, ребята, какие необычные рыбки в нем живут.

Упражнение «Поймай…» (№8 – видео)

- «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» рыбок, проводя ладонями по поверхности светильника.

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по светильнику, описывают свои тактильные ощущения.

Клоун:

Нет же, это не океан. Океан дальше, и мы до него еще не дошли.

Психолог:

Ребята, скажите, а что в океане самое важное (ответы детей). Правильно вода. А вы знаете, что вода, имеет свои звуки: она может быть громкой и тихой, она может шуметь и мягко звучать. Давайте вы сами послушаете звуки воды.

Дети подходят к «фонтанчику», прислушиваются к журчанию воды.

(№9 – видео)

Психолог:

Вам понравились звуки, которые издает вода?

Клоун:

Ну во мы дошли до океана. Присаживайтесь на камешки и наблюдайте за рыбками.

Релаксационное упражнение «Рыбки» (№12 – видео)

Дети сидят и смотрят видео «Рыбы в море».

Психолог:

Море волнуется, море волниться. Очень уж хочется с небом сразиться. Рыбки плывут все и без остановки. Глазки закрой и следом плыви. Глазки открой и эту же рыбку найди.

Психолог: А теперь Веселинка, давай искупаем ребят под волшебным водопадом (сухой душ, обруч с новогодним дождем). Слушайте внимательно: нужно встать в круг, большой – большой, руки отпустить и повернуться друг за другом. (№13 – музыка)

Ну что Веселинка, ты готова (клоун и психолог встают по обе стороны от детей, держа в руках «Дождь», и начинают движение по кругу)

Клоун: Какого цвета струйки воды? А настроение у вас какое? Да что такое, вас сегодня почти не слышно, еще раз какое настроение? (ответы детей) .

(№10 - видео)

Клоун:

Ребята посмотрите, какие тут пузыри (включается генератор мыльных пузырей)

Давайте представим себя мыльным пузырьком. Пузырек – легкий, воздушный и очень веселый (дети двигаются под музыку словно пузырьки) .

Психолог:

Вот и закончилось наше путешествие по «Волшебной комнате». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание Веселинке (Ответы детей)

Прощание с «Волшебной комнатой». Ребята, передавая по кругу свечу, улыбнемся друг другу и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастовКонспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастов «Кочки» Дети хором повторяют стишок: Чтоб в болото не попасть, Чтоб в болоте не пропасть, Мы проскачем болото насквозь: Ножки вместе, ножки.

Конспект вводного занятия в сенсорной комнате Конспект вводного занятия в темной сенсорной комнате для старшей дошкольной группы "Волшебная комната"Тема: Волшебная комната Лексическая.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Дикие животные» Конспект занятия в сенсорной комнате "Дикие животные" Вводная часть 1 мин. В лес сегодня на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста в сенсорной комнате «Это Я!» Цель: помочь детям раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: – создание положительного эмоционального климата в.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната» Цели:- развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате «Волшебная комната»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Раевская (УИ 298780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД