Получи документы

Конспект НОД педагога-психолога с детьми «Цвет настроения»

Алина Хейгетян
Конспект НОД педагога-психолога с детьми «Цвет настроения»

Конспект НОД педагога-психолога с детьми

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,

2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, музыкальным произведениям.

2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, передавать его через мимику. Пластические движения.

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с детьми „Цвет настроения“» размещена в разделах

3. Учить воспринимать состояние природы через призму настроения, передавать эмоциональное состояние через рисунок и цвет.

4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, произвольное внимание.

5. Развивать речь и коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие произведений художников, фрагментов музыкальных произведений.

Оборудование:

1. Пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление.

2. Репродукции картин русских художников: И. Шишкин «Осень», И. Айвазовский «Бурное море», И Прищепа «Край березовый», И Левитан «Осень», И. Шишкин «Темное дерево».

3. Музыкальные произведения: П. И. Чайковский - «Октябрь», В. И. Ребиков - Вальс из оперы "Ёлка", Э. Григ - «Утро», «В пещере горного короля», Д. Д. Шостакович - «Вальс-шутка», С. В. Рахманинов - «Итальянская полька», «Танец утят»

Релаксационная музыка - звуки природы

Содержание НОД:

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Педагог-психолог : А теперь поприветствуем друг друга. По кругу желаем своему соседу «Доброе утро» и делимся своим настроением. Не забывайте называть имя того, к кому обращаетесь. Я начинаю. Доброе утро, Олечка!

Педагог – психолог : Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Давайте каждый из вас определить свое настроение с помощью смайликов. Подойдите к столу и выберете смайлик, который соответствует вашему настроению. Дети выбирают смайлики.

Педагог – психолог : Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?

Когда у вас бывает хорошее настроение?

Когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях?

А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев?

Педагог – психолог : Подойдите к зеркалу. Давайте изобразим:

- радость,

-злость,

-грусть,

-удивление,

-тревогу,

-обиду.

Педагог – психолог : А кто знает, как избавиться от плохого настроения? Правильно, можно включить весёлую музыку, посмотреть весёлую передачу, пойти или поехать на прогулку.

Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. А после рисования мы с вами порвём рисунки и выкинем его в мусорное ведро.

Рисование плохого настроения (дети рисуют плохое настроение, затем рвут «его» и выкидывают)

Педагог-психолог : А можно передать настроение через рисунок? Посмотрите на картины художников. Как вы думаете, какое настроение хотел передать нам художник? Вы видите картину И. Шишкина «Осень». Какая здесь погода? С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)

Следующая картина – «Бурное море» И. Айвазовский. Какие эмоции вы ощущаете, когда смотрите на картину?

Далее дети рассматривают репродукции картин и обсуждают настроение, которое несут пейзажи.

Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.

Педагог-психолог : Ребята, а музыка влияет на настроение? Музыка может передать любое настроение : и весёлое, радостное, и грустное, печальное, и сердитое, злое, и спокойное, умиротворённое. Музыка, лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания. Послушайте отрывки музыкальных произведений и скажите, какое настроение звучит, что она выражает?

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский - «Октябрь»,

В. И. Ребиков - Вальс из оперы "Ёлка", Э. Григ - «Утро», «В пещере горного короля», Д. Д. Шостакович - «Вальс-шутка», С. В. Рахманинов - «Итальянская полька».

Педагог-психолог : Человек должен слушать такую музыку, чтобы она его радовала, пробуждала свет и красоту в душе!

Физминутка под «Танец утят». А сейчас я предлагаю вам превратиться в веселых утят и потанцевать под музыку.

Педагог-психолог : А ещё музыка помогает расслабиться, отдохнуть.

Дети вместе с педагогом выполняют релаксационное упражнение «Чудесная поляна».

Педагог-психолог : Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня: Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте, на красивой лесной полянке, где много цветов, птиц, бабочек.

Солнце светит так ярко, и это заставляет чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики, согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете.

Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно свободны.

Мимо пролетела бабочка и слегка коснулась вас своим крылышком. Она легкая и пушистая. Движения её крыльев медленные и плавные.

Но вот подул свежий ветерок. Появляются ощущения обдувающего всё тело легкого и спокойного ветерка. Воздух чист и прозрачен.

А сколько на этой поляне ярких, замечательных цветов? Можно насладиться приятным запахом и ароматом. Вдохните этот аромат.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии.

Открывайте глаза и расскажите, что вы чувствуете?

Педагог-психолог :

А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Я предлагаю вам собрать цветок настроения нашей группы. Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий.

Аппликация коллективная «Цветок настроения группы» - каждому ребенку предлагается выбрать лепесток того цвета, который соответствует его настроению. После этого дети с педагогом приклеивают лепестки цветка и образуется «цветок настроения группы» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

Педагог-психолог : Ребята, а когда вас любят, у вас хорошее настроение?

Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, свою дочку, своих родителей, свою работу, всех вас. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

Рефлексия.

Педагог-психолог : Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.

Педагог-психолог : Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, мы будем посылать искорки добра, хорошее настроение, радость и приятные воспоминания друг другу, гостям. Похлопаем друг друга! На память о нашем занятии я приготовила для вас значки-смайлики с хорошим настроением. До свидания ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: - продолжать знакомство детей с эмоциями.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет педагога-психолога «Изобретатели антивируса» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет педагога-психолога Климовой Елены Алексеевны Тема: «Изобретатели.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой».Цель: сплочение группы Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев» Цели: 1. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими. 2. Создание условий для накопления.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп «Веселые фигуры» Методическая разработка занятия педагога – психолога с детьми старшей и подготовительной группы. Тема занятия: «Веселые фигуры» Цели:.

Сценарий Новогоднего праздника «Цвет настроения синий!» Сценарий новогоднего утренника. Персонажи: Снежная Королева (СнежКа, Снежинка, Снегурочка (Снег, Избушка на курьих ножках (ростовая, Олень,.

Консультация педагога-психолога «Цвет в детском рисунке» Совет от психолога Цвет в детском рисунке   Примерно до 5-6 лет цвет является для ребёнка в большей степени средством выразительным, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога с детьми «Цвет настроения»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД