Ольга Шуберт
Конспект НОД психолога с использованием кинезиологических упражнений «Божья коровка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических упражнений «Божья коровка».
Цель: способствовать гармоничному умственному развитию.
Задачи: развитие межполушарного взаимодействия, снижение психофизического напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД психолога с использованием кинезиологических упражнений „Божья коровка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушечная божья коровка, черная гуашь для рисования пальцами, лист с изображением 2-х одинаковых божьих коровок, расположенных симметрично.
Ход НОД.
Приветствие. Введение в игровую ситуацию.
Исходное положение : сидя в кругу на ковре.
Психолог :- Здравствуйте ребята!
Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит :
-К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке насекомого.
Упражнение 1. Дыхательная гимнастика.
Психолог предлагает нарисовать божью коровку в воздухе двумя руками.
Исходное положение - стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуя круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем 3 раза.
Упражнение 2. Растяжка.
Психолог : -Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Попробуем ее поймать!
Психолог предлагает детям сесть на колени и говорит:
-Попробуйте поймать божью коровку, не вставая с места.
Психолог поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой божью коровку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до игрушки правой, левой и обеими руками.
Упражнение 3. Пальчиковая игра-гимнастика «Жучок».
Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения за взрослым.
Правая рука:
По стене ползет жучок,
С черной точечкой бочок.
Собираем кисть руки в кулачок
Передвигаем кулачок по бедру правой ноги к коленочке и обратно.
Левая рука:
А за ним ползет другой,
Поиграть хотят с тобой
Собираем кисть руки в кулачок.
Передвигаем кулачок по бедру левой ноги к коленочке и обратно.
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Два раза хлопаем в ладоши.
Мы жучков шлеп-шлеп.
Два раза «шлепаем» ладошками по коленочкам.
Кыш!-отсюда убегайте,
Больше с нами не играйте.
«Бежим» всеми пальчиками по бедрам к коленочкам и обратно
Упражнение 4. Ползание.
Психолог : -А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
-Мы вокруг себя покружились, в божьих коровок превратились.
-А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. Аккуратно переставляют лапочки, чтобы не упасть.
Ползание осуществляется синхронно (правая рука и правая нога,затем левая рука и левая нога).
-Подул теплый ветерок, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину. Шевелят расслабленными руками и ногами.
-Снова подул ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Упражнение 5. Релаксация.
-Устали божьи коровки, перевернулись на спинку, расправили лапочки, подставили животики солнышку, лежат, отдыхают. (релаксация под спокойную музыку или «Звуки природы»).
-Проснулись божьи коровки, потянулись, друг другу улыбнулись.
-А теперь, ребята давайте снова покружимся и в девочек и мальчиков превратимся.
Рефлексия.
Дети вместе с психологом вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит :
-Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
На повторных занятиях можно предложить детям закрасить двумя руками (указательными пальцами) точечки на спинках божьих коровок гуашью, смешанной с зубной пастой; солнышко; травку.