Лучший педагог года

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие»

Наталья Коновальчик
Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида)

2. Закрепить умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

3. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

4. Совершенствование умений адекватно реагировать на эмоции окружающих.

5. Создать условия развития сплочения в группе, развития эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР „Морское путешествие“» размещена в разделах

Материал для занятия:

Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видео фотографиями моря, акул, дельфинов, морских котиков, медуз и т. д. с использованием ТСО.

Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство, злость, гнев, обида, нежность, доверие.

«Мешочек эмоций».

• Образцы рисунков обитателей морей для раскрашивания на каждого ребенка, краски, кисточки.

• Плюшевое сердечко.

Использованные технологии занятия:

• Видео с фотографиями природы в сопровождении СD музыки.

• Световой стол с песком

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость, гнев, обида, грусть)

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход НОД

Психолог:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках – по кругу). Как ваше настроение?

(Ответы детей)

1. Упражнение «Необычное приветствие»

Психолог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы с вами создали круг. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Начинаю я. Мы будем передавать по кругу маленькое плюшевое сердечко, как символ доброты ваших сердец и проговаривать следующие слова: «Я очень рада видеть тебя …», обращаясь по имени к соседу; не забываем говорить при этом комплимент.

Спасибо, вот мы и поприветствовали друг друга.

2. Упражнение «Звуки моря»

Психолог:

А теперь мы свами отправляемся в морское путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной:

По морям, по волнам, через синий океан

Отправляемся мы в путь!

Друга взять ты не забудь!

Откройте глаза и посмотрите на экран. (просмотр видео).

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

(Ответы детей)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

(ответы детей)

Было ли кому-нибудь страшно? (какая фотография)

Кого удивили фотографии? Почему?

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

3. Упражнение «Отгадай эмоцию»

Психолог:

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!

Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

(Психолог подходит к песочнице и ладошкой гладит песок, а потом находит в песке картинку с изображением какой-либо эмоции, рассказывает про эту эмоцию. Дети играют с песком. Каждый находит в песочнице картинку и все вместе ее обсуждают.)

Спасибо. Вы были очень откровенны.

4. Упражнение «Спрячем негативные эмоции»

Психолог:

Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них. Давайте их мы закопаем на дно нашего моря. А все положительные эмоции заберем с собой. (Игра с песком)

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

5. Игра «Покажи эмоцию»

Психолог:

Мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите, пожалуйста.

Ответы детей : (радость, страх, удивление, злость, стеснение, грусть.)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)

6. Упражнение «Обитатели моря»

Психолог:

Ребята, сейчас мы будем раскрашивать с вами обитателей моря в разные цвета эмоций, учитывая наше состояние сейчас. Если у вас хорошее, веселое настроение – то обитателей нужно будет раскрасить в нежные, яркие, красочные цвета, но если у вас грустное настроение – то в темные, серые, черные. (Дети выполняют задание).

7. Рефлексия.

Психолог:

Молодцы, ребята. Но наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня. Какие из обитателей морей и океанов понравились вам больше всего? Какие эмоции вы испытали, играя в необычные игры. Что вам понравилось больше всего? (индивидуальные ответы детей.)

Ребята, я вам желаю отличного настроения на весь сегодняшний день, пусть вас сопровождают только эмоции радости и доброты.

8. Упражнение «Мы тоже»

Психолог:

Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне : «Мы тоже!». Договорились?

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе НОД для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».. Задачи: Образовательные Расширить знания.

Конспект семинара-практикума педагога-психолога для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе» Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе!» Цель: познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями, с помощью.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны» «Дыхание весны» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - систематизировать и расширить.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 18:26
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД