Получи документы

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе по теме «Заколдованные бабочки»

Оксана Николаевна Плешакова
Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе по теме «Заколдованные бабочки»

Цель занятия: развитие социально - коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков, умения определять эмоциональное состояние, называть его и описывать словами, образами, подбирать цвет соответствующий настроению.

2. Воспитание толерантного отношения к другим, чувства отзывчивости к чужим переживаниям, желания помочь.

3. Совместная деятельность, направленная на сплочение группы.

4. Развитие речи, обогащение словаря.

5. Снижение тревожности, напряжения.

6. Развитие интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование по стеклу с оттиском на бумаге.

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе по теме „Заколдованные бабочки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумажные силуэты бабочек; краски гуаш; кисти; стаканчики с водой; индивидуальные стекла для рисования; песочница; подвеска «Бабочки»; для полосы препятствий нити (паутина, валик, лоскутки ткани (мох, мостик, кочки, пропасть).

Предполагаемые результаты:

1. Сформировать у детей желание помогать, друг друга, поддерживать.

2. Развивать навык рефлексировать и демонстрировать эмоции.

Ход НОД.

Педагог-психолог говорит :

- Добрый день ребята. Мы сегодня с вами отправляемся в удивительную страну, если вы отгадаете загадку, узнаете, куда будет наше путешествие:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Дети отвечают на загадку.

Педагог психолог : «Да ребята это бабочка. Давайте присядем с вами на мох и перенесемся в чудесную страну бабочек. Закройте глазки на несколько минут и представьте, что мы на лугу.

«Лето. Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Его лучики согревают наши щечки, носики. Тепло и спокойно. Вокруг нас разнотравье, цветут полевые цветы синие васильки, белые ромашки… Давайте вдохнем аромат летних трав, носом глубокий вдох выдох, вдох выдох. Вдруг подул легкий ветерок, зашевелилось поле как море, волна за волной шевелятся травинки и цветочки. Сколько цветов вокруг! А над цветами летают бабочки. Ярко-жёлтые, белые, красные…»

Во время чтения текста визуализации педагог-психолог раскладывает цветы на поляне, дорогу с препятствиями к песочнице (мостик, кочки, паутину, валик, пропасть).

Педагог – психолог : «Открывайте глазки. Ну вот мы и на поляне. Когда смотришь на бабочек становиться как на душе? Какие мы эмоции чувствуем? Как проявляем? Посмотрите вокруг, сколько цветов, как красиво, а где же бабочки

Дети отвечают на поставленные вопросы, мимикой и жестами передают эти эмоции.

Педагог-психолог : «Что же случилось? Куда все они подевались? Они верно попали в беду! Верно, их Змей Горыныч украл, посмотрите, сколько чешуи с его шкуры лежит! Поможем? Змей он какой?»

Дети называют качества и эмоции, которые вызывает Змей Горыныч, изображают его позами, мимикой.

Педагог – психолог : «Надо вместе дружно к нему в логово пробраться и найти наших бабочек. Только, чтоб не потеряться нужно крепко за руки друг друга держать. Пройти по мостику, пролезть паутину, перепрыгнуть пропасть, перевалиться через валик, переступать по кочкам».

Дети отправляются в опасное путешествие. Психолог обращает внимание, чтобы дети поддерживали друг друга, не бросали руки, не заступали за лоскуты.

В песочнице лежат бумажные бабочки, по 2 на каждого ребенка.

Педагог – психолог : «Вот и дошли мы до песков сыпучих, тут и прячет он наших бабочек!

Но прежде чем искать разогреем наши пальчики:

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Дети стоят на одной большой кочке, поддерживая друг друга, по очереди подходят, по кочкам, к песочнице, в которой зарыты бумажные бабочки.

Педагог-психолог : «По очереди, давайте аккуратно, чтоб не навредить бабочкам, искать, каждый должен найти 2 бабочки».

Дети, которые остаются на кочке, должны поддерживать друг друга, помогать подойти к песочнице и не упасть в пропасть.

Педагог – психолог : «Давайте вернемся в безопасное место, отправляемся в обратный путь».

Педагог-психолог : «Посмотрите, какие бабочки? Почему они белые? Что они чувствуют? Им страшно?»

Дети описывают чувства бабочек, как они проявляются.

Педагог-психолог : «А давайте их раскрасим разными цветами, поделимся нашим настроением? На стекле нарисуем наши эмоции и на их крылышки сделаем оттиск».

Дети на орг - стекле гуашью рисуют свое настроение. Педагог-психолог обращает внимание, какой цвет выбирают дети, помогает подобрать им цвет подходящий их настроению. На цветочки, которые лежат на поляне, раскладывают разноцветные бабочки, с потолка спускает подвеску до уровня глаз детей. Когда дорисуют, берем большие бабочки и делаем оттиск с орг – стекла, при помощи кисти можно дорисовать, если ребенку что-то хочется дорисовать на бабочке.

Педагог-психолог : «Заиграли наши бабочки, веселыми цветами. Какие теперь стали наши бабочки? Что за настроение каждый из вас подарил бабочке, расскажите».

Дети становятся в круг, вокруг подвески, демонстрируют друг другу своих бабочек, делятся, какие эмоции они подарили.

Педагог – психолог : «Но ведь это не обычные бабочки, эти бабочки волшебные, вы можете загадать желание у них, и в благодарность за то, что вы их спасли от страшного Змея Горыныча, они ваше самое заветное желание исполнят. Закрывайте глаза, подумайте чего вы хотите, набирайте полные легкие воздуха и фуууууу, дуйте на бабочки, и еще раз фууууууу».

Дети закрывают глаза и загадывают желание, выбирают понравившуюся бабочку, дуют на нее. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Педагог-психолог : «Нам уже пора в садик. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. Раз, два, три снова в садике внутри. Вам понравилось наше путешествие, что вам понравилось? Что не понравилось? С каким настроением вы уходите с занятия? Спасибо, что отправились в путешествие».

Дети делятся своими впечатлениями, прощаются.

Список источников:

1. https://bukashka.org/index.php/development/shallowmotorika/verses.html

2. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-na-bukvu-b.html

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия педагога-психолога Губерсковой Н. Ю в подготовительной к школе группе №7 МБДОУ «детский сад № 14 комбинированного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Задачи: • создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе по теме «Заколдованные бабочки»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД