Лучший педагог года

Конспект НОД педагога с воспитанниками в старшей группе «Красивый цветок»

ТАТЬЯНА ФРОЛОВА
Конспект НОД педагога с воспитанниками в старшей группе «Красивый цветок»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Васкеловский детский сад комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

НОД педагога с воспитанниками старшей группы

общеразвивающей направленности

по приобщению к художественной литературе

с использованием технологии продуктивного чтения,

игровой, здоровьесберегающей, ИКТ - технологий.

Тема: «Красивый цветник».

Подготовила и провела:

Фролова Татьяна Александровна,

воспитатель

Публикация «Конспект НОД педагога с воспитанниками в старшей группе „Красивый цветок“» размещена в разделах

2018

Конспект НОД педагога с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по приобщению к художественной литературе.

Тема: КРАСИВЫЙ ЦВЕТНИК.

Форма организации: фронтальная.

Форма занятия: восприятие художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения-слушания.

Место проведения: групповое помещение

Цель: Обеспечение эмоционального восприятия текста, понимание текста и создание читательской интерпретации.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать начало экологической культуры посредством знакомства с рассказом экологического содержания;

Вызвать у ребенка желание прочитать рассказ;

Развивающие:

Развивать документальную речь, умение продвигать гипотезу, делать выводы;

Развивать воображение, фантазию, критическое решение;

Обеспечивать развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности;

Воспитательные :

Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент.

Словесные: комментированное чтение, прерывание текста, диалог с автором, беседа, вопросы, объяснение и уточнение новых слов, выборочное чтение, поощрение.

Наглядные: рассматривание рисунков.

Практические: творческая деятельность детей, лепка лепестков к цветам.

Метод проблемного обучения.

Словарная работа: цветник.

Используемые технологии: ИКТ-технология - обработка изображения цветника, на котором цветы изображены без лепестков; технология продуктивного чтения, игровая технология – игровой персонаж Мышонок; здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика «Посадили мы цветочки».

Оборудование и материалы:

игрушка Мышонок, мешочек, семена цветов, запись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов», иллюстрации цветника, книжка с историями мышонка, пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Предварительная работа.

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие Чтение книг о природе: «Я приду вскопаю грядку» В. Глущенко.

Разучивание стихотворения: «Цветок» Ю. Мориц

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-дидактическая игра «Мы сажаем цветы»

Беседа «Что растет на клумбе»

Рассматривание фотоальбома: «Цветы»

Труд в уголке природы: полив и рыхление растений.

Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Вдыхаем аромат цветов»

Подвижная игра: «Найди свой цветок»

План непосредственной образовательной деятельности.

время

1 этап Организационный момент

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

Концентрация внимания детей.

Использование сюрпризного момента 1 мин.

2 этап Мотивационный. Работа с текстом для чтения.

Цель: мотивация детей к чтению-слушанию. Создание проблемной ситуации;

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Появление темы, проблемы занятия. Определение детской цели. 4 мин.

3 этап Содержательный. Работа с текстом во время чтения.

Цель: восприятие текста на слух, его понимание, развитие речевой деятельности, создание читательской интерпретации

Комментированное чтение

Беседа по содержанию 13 мин.

Работа с текстом после чтения

Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Закрепить приобретенные знания в интеграции других образовательных областей

4 этап Подведение итога деятельности

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

2 мин.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Цель: концентрация внимания детей

Педагог вносит знакомую игрушку Мышонок и книгу

Ребята, к нам пришли гости!

Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады.

Познакомьтесь с ними.

-Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Давайте поздороваемся с нашим другом Мышонком. Дети здороваются и знакомятся с гостями.

К нам в гости пришел Мышонок.

Здравствуйте, Мышонок.

Работа с текстом до чтения:

Цель: создание мотивации к чтению-слушанию.

Педагог показывает книгу, которую принес Мышонок

Мышонок пришел сегодня к нам с новой историей, которую написал в книжке.

Как вы думаете, о чем он нам хочет рассказать?

А что бы узнать, о чем история, что надо сделать?

-А хотите проверить ваши предложения?

-А как мы это можем сделать?

Усаживаетесь удобнее и слушайте.

(Чтение истории)

Мышонок расскажет про весну.

Мышонок расскажет про солнце.

Мышонок расскажет про цветы.

Прочитать

Да, хотим узнать, какую историю нам расскажет Мышонок

Нам надо прочитать рассказ.

Работа с текстом во время чтения

Цель: восприятие текста на слух, его понимание, развитие речевой деятельности, создание читательской интерпретации

Первичное чтение рассказа

Читая, делаются паузы для комментариев (К, фразы — представьте себе (П) для того, чтобы усилить эмоциональное восприятие текста, включить воображение, привлечь внимание. Задает вопрос (В)-ответы принимаются, но не комментируются Дети слушают, представляют сюжет, отвечают на вопросы

Работа с текстом после чтения

Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Закрепить приобретенные знания в интеграции других образовательных областей

Вот какую замечательную историю нам рассказала мышонок.

-Что мышонок сделал около своего дома?

-А как он сделал цветик? Кто помнит?

-Что выросло на цветнике?

Вспомните, что делал Мышонок, чтобы выросли цветы?

Чтение отрывка: Мышонок сделал в земле лунки, полил водой, положил в лунки семена цветов, засыпал землей, полил. Прошло время. Солнышко согрело землю. Мышонок ее поливал. И на цветнике выросли чудесные цветы.

-Перед чтением вы пытались догадаться, о чем будет новая история. Вы угадали?

Мышонок принес рисунок своего цветника, приходите за столы и посмотрим, какие цветы выросли у него на цветнике.

Что нарисовал Мышонок?

Давайте посмотрим на цветы, которые нарисовал Мышонок.

Что есть у цветка?

Мне кажется, Мышонок торопился к нам и что-то забыл нарисовать.

Правильно, у цветов нет лепестков.

Хотите помочь Мышонку закончить рисунок?

Что для этого надо сделать?

Молодцы, как много у вас предложений, но у нас только пластилин

А вы сможете это сделать?

Перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Посадили мы цветочки-

У крыльца и возле бочки.

А ещё возле скамейки.

Поливали их из лейки.

Выросли цветочки.

Есть на вкус любой-

Розовый и красный,

Белый, голубой.

Рано утром все цветочки

Раскрывают лепесточки.

Пчелы кружатся, жужжат.

Крылышки у них дрожат.

Мы цветочки обожаем.

Мы их с клумбы не срываем!

Сядьте, пожалуйста, правильно:

Пододвиньте стул поближе к столу,

чтобы локти лежали на столе, спина-прямая.

Скажите, какой формы лепестки у цветка?

Чтобы слепить лепестки, мы будем катать колбаски, прямыми движениями.

Цветы бывают разного цвета.

Подумайте и возьмите пластилин такого цвета, какие будут лепестки у цветов.

(воспитатель показывает и объясняет, дети выполняют)

Возьмите пластилин, отщипните кусочек-скатайте небольшие колбаски.

Нажимая, прилепляйте колбаски вокруг серединки каждого цветка.

Это будут лепестки.

Настя, какая ты молодец, у тебя получаются замечательные цветы!

Какие красивые цветники у вас получились.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Почему у вас все получилось?

Вы действительно сегодня были дружные, внимательные и очень старались, поэтому у вас получились замечательные цветы.

Мне кажется, что Мышонку они понравились.

-Ребята, а что мы будем делать с новой книгой?

-А давайте передадим эту книгу ребятам из другой группы, чтобы они тоже узнали историю о цветнике.

Ребята, посмотрите, Мышонок что-то принес нам в подарок.

Ой, да, здесь семена цветов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай да Мышонок!

Что надо сказать Мышонку?

Мы обязательно вырастим красивый цветник в детском саду.

А сейчас, приносите свои рисунки Мышонку, и можно с ним будет поиграть.

Попрощайтесь с нашими гостями и спросите у них: понравились ли им наши цветники?

Около дома Мышонок сделал цветник

Огородил, разровнял землю.

На цветнике у Мышонка выросли цветы.

Сажал, поливал.

Да, мы угадали. Мышонок нам рассказал, что пришла весна.

Дети садятся за столы и рассматривают картинку

Мышонок нарисовал цветник

Мышонок нарисовал цветы

У цветка есть стебелек

У цветка есть листочки

У цветка есть серединка и лепестки

Мышонок не нарисовал лепестки у цветов.

На картинке Мышонок не нарисовал лепестки у цветов.

Да, хотим.

Надо нарисовать лепестки

Можно приклеить лепестки

Можно слепить лепестки

Мы слепим лепесточки у цветов.

Да, сможем, мы умеем лепить и будем стараться.

Дети делают пальчиковую гимнастику

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Лепестки у цветка овальной формы

Дети выполняют движения сомкнутыми ладошками вверх и вниз имитируя, как катают колбаску.

Дети выбирают пластилин и лепят лепестки у цветов

дети выполняют задание самостоятельно, звучит музыкальный вальс цветов

Слушали историю Мышонка о цветнике

Помогали Мышонку закончить рисунок, лепили лепестки у цветов.

Мы старались, были внимательными и аккуратными, у нас получились красивые цветы.

Можно положить в наш книжный уголок.

Хорошо, мы согласны.

Спасибо.

Дети общаются с взрослыми-слушателями и прощаются.

Творческое задание Е. А. Ульевой. Времена года. Весна.

Рассказ

Пришла весна. Солнышко стало пригревать землю. Снег почернел и начал таять. То тут, то там стали появляться небольшие проталинки, появилась первая травка. Мышонку захотелось, чтобы в том месте, где он жил, росла не только зеленая трава, но и красивые цветы.

И он решил устроить рядом с домом цветник. ( К: Цветник-это специально огороженное место, где растут цветы.)

Целый день Мышонок делал цветник ( В:-Как вы думаете, что для этого надо сделать)Целый день Мышонок делал цветник, привез в тачке землю, которая нужна для цветов, потом разложил эту землю, разровнял, красиво огородил.

Земля для посадки готова, пора сажать цветы. ( В:-А вы знаете, как сажать цветы)

Мышонок сделал в земле лунки, полил водой, положил в лунки семена цветов, засыпал землей, полил. Прошло время. Солнышко согрело землю. Мышонок ее поливал. И на цветнике выросли чудесные цветы. ( П:-представьте, какие красивые цветы выросли на цветнике у Мышонка)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок» Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой» Цель: расширять представления детей ромашке как о полевом цветке и символе семьи. Задачи: Формировать знания детей о строении цветка, особенностей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Солнечный цветок. Подсолнух» Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование. Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной.

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Волшебный цветок курая» Конпект ООД по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Волшебный цветок курая».Старший воспитатель МАДОУ Детский сад №1 общеразвивающего вида с. Караидель.

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад №26 общеразвивающего вида" КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

НОД по освоению финансовой грамотности воспитанниками старшей группы детского сада «Денежка счёт любит» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Клементьева В. А. г. Сковородино, 2018 г. Цель: знакомить детей с историей.

Система совместной работы педагога с воспитанниками Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями? На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром.

«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки «1 июня – День защиты детей» Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с воспитанниками в старшей группе «Красивый цветок»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД