Папки-передвижки

Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы»

СВЕТЛАНА ШИШОВА
Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы»

Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром на улице, когда шла в детский садик (демонстрирую детям перья различных птиц). (Перья) - Ребята, а чьи это перья? (Птичьи) - Верно. И мы сегодня поговорим о птицах, которые остаются с нами зимой, и вспомним тех, которые улетели.

Публикация «Конспект НОД „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

- А как вы думаете, зачем птицам перья? (ответы детей) - Перья помогают сохранить тепло и придают птицам неповторимую окраску. - Где же можно встретить птиц? (ответы детей) - Расскажите, где живут птицы? (ответы детей) - Кто скажет, чем похожи птицы между собой? (ответы детей) - Наступила зима, и многие птицы улетели в теплые края. Эти птицы, называются? (ответы детей) Закрепить в речи детей - перелетные - Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях, как называются? (ответы детей) Закрепить в речи детей – зимующие - Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело (обращаю внимание на доску, где расположены картинки с птицами) - Каких из них вы знаете, назовите? (ответы детей) - Здесь птиц много. Ветерок случайно перепутал картинки всех птиц, давайте разберемся, какие из них перелетные, а какие зимующие. (на полу два условных знака, на первом знаке изображены птицы летящих клином, на другом знаке изображена кормушка) - Что обозначает этот знак, где изображены птицы, летящие клином? (перелетные птицы) - А что обозначает этот знак, где изображена кормушка для птиц? (зимующие птицы) - Молодцы, правильно. - Давайте построимся в 2 команды. Зимующие и перелетные птицы. Возьмите все по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и подумайте, какая у вас птица и решите к какому знаку вам нужно подойти. (дети называют птицу на своей картинке и подходят к соответствующему знаку) - Молодцы! Вы правильно разделили птиц на зимующих и перелетных. - Почему птицы улетают на юг, как вы думаете? (ответы детей)

Затруднение ситуации

- Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно? (ответы детей) - Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще, ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать, как это происходит?

Введение нового

(вместе с детьми подходим к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу) - Наша планета Земля – это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать. - У меня есть магнит. - Представим, что наш магнит - это Земля. А скрепки - птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит? (ответы детей) - Давайте попробуем. - Видите, как скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе все и птиц. - Как вы думаете, а почему птицы не падают на землю? (ответы) - Птица может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом.

- А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пой-ка, подпевай ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Синенькое пёрышко. Эта – зяблик, эта – стриж, Эта – развесёлый чиж. Ну а эта – злой орлан. Птички, Птички – по домам!

(Дети поднимают вверх руки с растопыренными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: «Ну а эта – злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова; «Птички, птички – по домам!» - прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Дидактическая игра «назови ласково».

- Я буду бросать вам мяч, и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково. - Воробей - Воробышек. - Синица - Синичка. - Галка - Галчонок, галочка. - Журавль - Журавушка. И т. д. - Молодцы! (включаю аудиозапись «Голоса птиц») - Какие звуки вы услышали? (ответы детей) - Ребята, разные птицы произносят звуки по-разному. Вот, например: Гуси – гогочут. - Воробей? И т. д. (дальше называю птицу, а дети называют какой звук произносит птица)

Физкультминутка.

- Давайте представим, что мы с вами разные птицы и каждая говорит по-своему, полетели за мной. (дети передвигаются по группе и произносят различные звуки, одновременно выполняют действия вместе с воспитателем)

Летели птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полети.

Летели, летели, в небе песни пели.

- Молодцы! - Ребята, а вы знаете, что едят птицы? (ответы детей) - Зимой птицам очень трудно находить корм, особенно во время снегопадов. - Мы с вами должны, помогать пернатым друзьям пережить холодную зиму. А как мы можем помочь им сейчас с вами посмотрим. - Но прежде, чем мы с вами будем смотреть послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(просмотр презентации)

Осмысление (Итог)

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? Что нового узнали? (дети осмысливают свои действия, фиксируют достижение цели.) - Мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно работали в командах, как дружно играли. - Еще у меня для вас есть раскраски. Можете их раскрасить.

Прикреплённые файлы:

4-1-prezentacija_7893i.pptx | 7787,81 Кб
 
Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

«Птицы зимующие, перелетные, домашние» (презентация) Предложенная презентация подходит для ознакомления детей с перелетными, зимующими и домашними птицами, а так же в качестве проверки знаний.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Конспект занятия по теме «Зимующие и перелетные птицы» Тема занятия «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Образовательные:.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Материал: Картинки с птицами, буквенная мозайка 2 шт. Картинки с птицами разрезанные. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Если.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные и зимующие птицы» .

Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа)Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа) Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с 13.11.17.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 23:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД