Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»

Дарья Дрожжева
Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»

Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»

Программное содержание:

-учить пересказывать текст, используя выразительные средства языка; образовывать слова, пользуясь суффиксами – очк., - ечк;

-развивать умение внимательно выслушивать рассказы сверстника, замечая речевые и логические ошибки;

-упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей;

-воспитывать любовь к животным и птицам.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, предметные картинки на тему: «Домашние животные и птицы», схемы для пересказа, медали, костюм Доктора Ватсона

Ход НОД:

- Доброе утро дамы и господа!

- Позвольте представится, я доктор Ватсон, помощник великого сыщика Шерлока Холмса. Шерлок Холмс в данный момент находится в Англии, где расследует запутанное происшествие. А меня он отправил к вам, в Россию, для того чтобы получить письмо с интересной историей и передать ему лично. Дело в том, что Шерлок Холмс собирает коллекцию увлекательных историй. Одну из таких ему обещала передать одна довольно таки любопытная птица, вот ее фотография. (изображение курицы). Может вы подскажите мне, что это за птица? (это птица называется курица). К какому виду птиц она относится? (курица относится к домашним птицам). А как она говорит? (курица говорит ко-ко-ко). Хорошо!

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите (загребают ручками об землю)

Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)

Выпили водицы

Полное корытце. (показывают, как черпают воду и пьют)

- Письмо я получил, но Шерлоку Холмсу не терпится услышать эту историю. Он попросил меня прочесть ее, а потом он позвонит по видеосвязи, и мы расскажем ему. Мне нужна будет ваша помощь, поэтому слушайте внимательно, для Шерлока Холмса важны даже самые мельчайшие детали. (чтение рассказа) Однажды мой хозяин поведал мне интересную историю, вот послушайте…

Как поссорились кошка с собакой

Был вот тоже такой день, как сейчас. В марте месяце свет обнял всю Москву, и у нас на полу в комнате тоже вот такое светлое горячее пятно. Принесли к нам щенка спаниеля, величиной со среднюю крысу. Домна Ивановна, кошка наша, на шкафу стала готовиться к прыжку. Ей, конечно, было немного непонятно: крыса настоящая, но люди около нее, и как будто от этого тоже и не крыса. А мы посадили щенка на пол и стали думать, как бы его назвать: сидит и сидит на месте, неуклюжий такой.

— «Давайте Мишкой назовем», — сказала жена, — Мишка, давай походим!

Погладили его, и он встал на четыре ноги, наметился и прямо-прямо пошел. Домна Ивановна вся собралась на прыжке и повела глазом за ним.

— Смотри это у меня! — погрозил я ей.

— «Смотри за кошкой», — сказала жена, — как бы она не того!

— Ни сего, ни того, — ответил я, — не знаешь ты спаниелей. А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти. Чтобы развлечь его, я принес из кухни кость и положил ему под нос. Мишка нос свой отвел от кости и еще поудобнее замер в тепле. А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них, если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся, — значит, и право на нее потерял. Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость. И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста. Домна Ивановна неслась от него из комнаты в комнату, перепрыгивая стулья, кресла, диваны, и в конце концов забралась на высокий шкаф и оттуда рычала, а Мишка внизу лаял, высоко подняв кверху голову. Наверно, с этого и началась когда-нибудь жизнь кошки с собакой: кошка убегает, собака догоняет. Тоже когда-нибудь вышел спор из-за собственности, и тоже так часто бывает, что мы, люди, у них это останавливаем. Теперь Домна Ивановна и Мишка в дружбе живут и, когда холодно, спят, прижавшись друг к другу, на одном коврике.

Динамическая пауза «Кот умывается»

Как умывается кот? (Удивлённо развести руки в стороны.)

Он открывает рот, (Соответственно.)

Высовывает язык, (Соответственно.)

(Это он делать привык)

Слюнявит свою лапу, (Имитация.)

И, словно снимая шляпу, (Соответствующие движения.)

Ведёт лапу от затылка – к носу,

Не дожидаясь вопроса: (Погрозить пальцем.)

«Когда ты умывался? (Руки – в бока.)

Или немытым остался!» (Укоризненно покачать головой.)

(пролетает ворона и похищает письмо)

- О нет, что случилось, куда же пропало письмо? (его украла птица). Что это была за птица? (эта птица – ворона). К какому виду птиц она относится? (ворона относится к диким птицам). Как она говорит? (ворона говорит кар-кар)

- Ребята, теперь вся надежда на вас. Вы запомнили историю, которую я вам прочитал? (Да). Сейчас будет звонить Шерлок Холмс, вы поможете мне рассказать ему эту историю? (Да)

(звонок по скайпу)

Ш. Х. - Здравствуй доктор Ватсон!

Д. В. – Здравствуйте Шерлок Холмс!

Ш. Х. – Здравствуйте дамы и господа!

Все. – Здравствуйте!

Ш. Х. – Доктор Ватсон, вы готовы поведать мне интересную историю из России?

Д. В. – Шерлок Холмс, у нас произошла небольшая неприятность, письмо похитила ворона. Но прежде мы успели его прочитать и сейчас ребята помогут мне его пересказать.

(пересказ детьми)

Ш. Х. – Спасибо ребята, я все записал. Мне пора идти. До свидания!

Все. – До свидания!

- Ребята, вы очень выручили меня. Работа была напряженной, но вы справились. Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Щенок» (тренировка глазных мышц)

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.

А щенок не лает, глазки закрывает.

Закрыв глаза, поглаживать веки.

- Ребята, а я хочу с вами немного поиграть. Для этого мы разделимся с вами на две команды. Вы будете командой Холмс, а вы Ватсон. Вы видите на мольбертах изображены животные, какие? (домашние, кошка, щенок). Хорошо!

команда Холмс, как мы назовем ласково кошку? (кошечка). Молодцы!

команда Ватсон, как мы назовем ласково щенка? (щеночек).

команда Холмс, во что мы нальем молоко для кошки? (блюдце) а как сказать ласково? (блюдечко)

команда Ватсон, что нам нужно для прогулки с щенком? (поводок) а как сказать ласково? (поводочек)

Молодцы ребята!

- За помощь Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, а также за активное участие в играх, вы награждаетесь медалью. А мне пора улетать в Англию, помогать Шерлоку Холмсу. До свидания!

Публикации по теме:

Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме «Применение инновационных технологий,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Как поссорились март и февраль» Программное содержание: - продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы; - развивать умение замечать.

Конспект НОД «Как лисичка с бычком поссорились» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области восприятие художественной литературы и фольклора во второй.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект ОД по развитию речи детей Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок старший дошкольный возраст. Цель: Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство» Конспект занятия (НОД) по речевому развитию. Тема: Пересказ по художественному произведению К. Д. Ушинского «Лекарство». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по экологии «Как поссорились март и февраль» Тема: «Как поссорились март и февраль» Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Задачи:.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Тематическая беседа «Как поссорились мажор и минор» Тематическая беседа “Как поссорились Мажор и Минор” Подготовительная группа Цель: развитие восприятия детей практическим методом Программные.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...