Конспект НОД «Пересказ рассказа с детьми 5–7 лет «Подарок на 8 марта»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД «Пересказ рассказа с детьми 5–7 лет «Подарок на 8 марта»

Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр».

Пересказ рассказа «Подарок на 8 марта».

Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Формировать умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал.

Игра.

1 часть. Чтение

— Дети, в театр вас приглашаю, в декламацию поиграть предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ «Подарок на 8 марта».

8 Марта – женский день! Что подарить женщинам? Папа предложил подарить цветы. Мы с папой приехали в цветочный магазин. Каких цветов здесь только нет! И садовые цветы, и комнатные растения в глиняных горшочках.

Мы подошли к высоким вазам с садовыми цветами. В центе очаровательные розы самых разных цветов. Рядом яркие гвоздики, нежные тюльпаны, ароматные лилии, хризантемы. Папа попросил флориста составить букеты для мамы и бабушки.

Пока флорист составляла букеты, мы с папой посмотрели комнатные растения. На полках стояли в глиняных горшочках колючие кактусы, нежные фиалки, яркие герани и бегонии. Мы с папой выбрали фиалки для наших женщин.

Флорист составила два букета из разных цветов. Букеты очаровательны! Папа заплатил продавцу за цветы. Подарок на 8 марта готов!

— Этой истории конец, а кто слушал молодец.

2 часть. Беседа.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

— Почему герои рассказа поехали в цветочный магазин?

8 Марта – женский день! Что подарить женщинам? Папа предложил подарить цветы.

— Что увидели они в цветочном магазине?

Мы с папой приехали в цветочный магазин. Каких цветов здесь только нет! И садовые цветы, и комнатные растения в глиняных горшочках.

— Какие садовые цветы продавались в магазине?

Мы подошли к высоким вазам с садовыми цветами. В центе очаровательные розы самых разных цветов. Рядом яркие гвоздики, нежные тюльпаны, ароматные лилии, хризантемы.

— Кого папа попросил составить букеты?

Папа попросил флориста составить букеты для мамы и бабушки.

— Какие комнатные растения продавались в магазине?

Пока флорист составляла букеты, мы с папой посмотрели комнатные растения. На полках стояли в глиняных горшочках колючие кактусы, нежные фиалки, яркие герани и бегонии.

— Что выбрали в подарок герои рассказа?

Мы с папой выбрали фиалки для наших женщин.

— Что сделала флорист?

Флорист составила два букета из разных цветов. Букеты очаровательны! Папа заплатил продавцу за цветы. Подарок на 8 марта готов!

3 часть. Пересказ.

— Дети, напомните мне, пожалуйста, кто такой декламатор?

— Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать рассказ «Подарок на 8 марта» со сцены. Вы согласны?

— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.

— Рассказ «Подарок на 8 марта».

8 Марта – женский день! Что подарить женщинам? Папа предложил подарить цветы. Мы с папой приехали в цветочный магазин. Каких цветов здесь только нет! И садовые цветы, и комнатные растения в глиняных горшочках.

Мы подошли к высоким вазам с садовыми цветами. В центе очаровательные розы самых разных цветов. Рядом яркие гвоздики, нежные тюльпаны, ароматные лилии, хризантемы. Папа попросил флориста составить букеты для мамы и бабушки.

Пока флорист составляла букеты, мы с папой посмотрели комнатные растения. На полках стояли в глиняных горшочках колючие кактусы, нежные фиалки, яркие герани и бегонии. Мы с папой выбрали фиалки для наших женщин.

Флорист составила два букета из разных цветов. Букеты очаровательны! Папа заплатил продавцу за цветы. Подарок на 8 марта готов!

— Дети с чего начнём пересказ рассказа?

— Правильно, декламацию начинают с названия рассказа «Подарок на 8 марта». Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе?

— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Подарок на 8 марта».

План пересказа.

1. Что подарить женщинам?

2. Садовые цветы.

3. Комнатные растения.

4. Букеты.

— Дети, кто желает выступить на сцене.

Желающие дети поочерёдно пересказывают рассказ. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название рассказа, последовательно и логично пересказывал, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

— Восхитительно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Но особенно я хотела бы отметить декламацию …

Педагог называет, несколько детей, чьи декламации были яркие и образные.

— Дети, интересные рассказы запоминайте, друг другу наизусть читайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа с детьми 5–7 лет «Подарок на 8 марта»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 16:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки