Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей

Ольга Колобова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели.

2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Атрибуты: волшебная коробочка, схемы – модели сказки (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

1. Прочтение сказки.

2. Беседа по тексту.

3.Словарная работа: гусельки, струнушки.

4. Аппликация «Петух с красивым хвостом».

5. Рисование «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какую коробочку я вам принесла! Кто на ней нарисован?

Ответы детей.

-Правильно ребятки. Ведь в этой коробочке живёт сказка «Кот, петух и лиса».

Воспитатель открывает коробочку, в которой лежат схемы – модели сказки. Вы хотите послушать эту сказку? Ответы детей.

- Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте внимательно.

Воспитатель прикрепляет к мольберту схемы – модели. Педагог читает сказку «Кот, петух и лиса» с показом.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: И куда это я попал? Ребята, подскажите!

Ответы детей.

Незнайка: А что вы делаете?

Ответы детей.

Незнайка: А я совсем не знаю сказок. Вы расскажите мне сказку «Кот, лиса и петух

Воспитатель: На ваших столах тоже появились волшебные картинки. Они помогут вам рассказать Незнайке сказку. С чего начинается сказка «Кот, лиса и петух Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображены кот и петух. Педагог добавляет текст сказки: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух».

На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на дощечке. Воспитатель помогает малышам пересказать сказкунаводящими вопросами:

-Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?

- Как лиса смогла поймать петушка?

- Что сделал кот, чтобы спасти своего друга?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть с лисой.

Проводится п /и «Лиса».

Дети вместе с воспитателем («лисой»)двигаются по кругу и проговаривают слова игры:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала,

И горлана петуха

Унесла она в леса.

Когда дети заканчивают проговаривать слова, воспитатель встаёт в середину круга, пытается поймать детей, а те разбегаются.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы рассказали Незнайке?

- Женя, что лиса пела петушку?

- Настя, какую песенку напевал кот лисе?

- Егор, тебе что больше всего понравилось сегодня?

- Лиза, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?

-Ребята, Незнайка сказал мне, что ему очень понравилось слушать сказку «Кот, петух и лиса». Он хочет рассказать эту сказку своим друзьям и просит вас подарить ему волшебные картинки. Подарим?

Дети дарят Незнайке сундучок с моделями и прощаются с ним.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей
Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы) В уголке природы в процессе наблюдений за растениями и животными, труда в природе, элементарных опытов мы используем уже знакомые, освоенные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей
Опубликовано: 10 октября 2014 в 22:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимой в лесу»
Задачи: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы, об особенностях жизни диких зверей в зимний период, продолжать учить выполнять аппликацию с...