Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей

Ольга Колобова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели.

2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Атрибуты: волшебная коробочка, схемы – модели сказки (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

1. Прочтение сказки.

2. Беседа по тексту.

3. Словарная работа: гусельки, струнушки.

4. Аппликация «Петух с красивым хвостом».

5. Рисование «Петушок – золотой гребешок».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какую коробочку я вам принесла! Кто на ней нарисован?

Ответы детей.

-Правильно ребятки. Ведь в этой коробочке живёт сказка «Кот, петух и лиса».

Воспитатель открывает коробочку, в которой лежат схемы – модели сказки. Вы хотите послушать эту сказку? Ответы детей.

- Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте внимательно.

Воспитатель прикрепляет к мольберту схемы – модели. Педагог читает сказку «Кот, петух и лиса» с показом.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка (кукла).

Незнайка: И куда это я попал? Ребята, подскажите!

Ответы детей.

Незнайка: А что вы делаете?

Ответы детей.

Незнайка: А я совсем не знаю сказок. Вы расскажите мне сказку «Кот, лиса и петух

Воспитатель: На ваших столах тоже появились волшебные картинки. Они помогут вам рассказать Незнайке сказку. С чего начинается сказка «Кот, лиса и петух Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображены кот и петух. Педагог добавляет текст сказки: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух».

На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на дощечке. Воспитатель помогает малышам пересказать сказку наводящими вопросами:

-Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?

- Как лиса смогла поймать петушка?

- Что сделал кот, чтобы спасти своего друга?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть с лисой.

Проводится п /и «Лиса».

Дети вместе с воспитателем («лисой») двигаются по кругу и проговаривают слова игры:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала,

И горлана петуха

Унесла она в леса.

Когда дети заканчивают проговаривать слова, воспитатель встаёт в середину круга, пытается поймать детей, а те разбегаются.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы рассказали Незнайке?

- Женя, что лиса пела петушку?

- Настя, какую песенку напевал кот лисе?

- Егор, тебе что больше всего понравилось сегодня?

- Лиза, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?

-Ребята, Незнайка сказал мне, что ему очень понравилось слушать сказку «Кот, петух и лиса». Он хочет рассказать эту сказку своим друзьям и просит вас подарить ему волшебные картинки. Подарим?

Дети дарят Незнайке сундучок с моделями и прощаются с ним.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей
Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Эффективность использования наглядного моделирования в работе с детьми в уголке природы (из опыта работы) В уголке природы в процессе наблюдений за растениями и животными, труда в природе, элементарных опытов мы используем уже знакомые, освоенные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей
Опубликовано: 10 октября 2014 в 22:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...