Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе

Алла Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе

Подготовила и провела Масленникова А. В.

Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов - подснежников.

Задачи:

-Познакомить детей с первоцветами (подснежниками) родного края.

-Закреплять представления детей о весне, её приметах.

-Развивать речь, мелкую моторику рук, расширять словарный запас.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, разучивание стихов, хороводных, пословиц по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».

Оборудование: карточки с изображением пейзажа весной, подснежников. Игрушка Мишка, бумажные цветочки по количеству детей, емкость с водой.

Ход НОД

1. Приветствие:

Как обычно, наш день начинаем с улыбки.

Здравствуй, солнце!

Мы тебе рады.

Все мы проснулись,

Вместе собрались.

Друг другу улыбнулись

За руки взялись.

Ребята, послушайте стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года в нем говорится.

«К нам пришла весна» Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (последняя строчка проговаривается вместе с детьми)

Итак, давайте назовем признаки весны. (Дети называют приметы весны: солнце ярче светит, травка зеленеет, по траве ползают жуки, птички поют и т. д.)

2. Воспитатель: Ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение о весне.

(Дети рассказывают хором отрывок из стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет»)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

Педагог спрашивает о том, какие еще весенние месяцы придут вслед за мартом?

Идет матушка весна, отворяй- ка ворота.

Первый март пришел - белый снег сошел.

А за ним и апрель - отворил окно и дверь.

А уж как пришел май - солнце в терем приглашай.

3. Игра «Ну-ка, отгадай!».

- Что весной греет, припекает, светит? - (Солнце)

- Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)

- Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)

- Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)

- Весной он плачет, тает, водой убегает? – (Снег)

- Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)

4. Физкультминутка хоровод «Мы по лугу пойдем».

Дети повторяют движения согласно тексту.

5. Беседа о подснежнике.

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.

- Дети посмотрите – к нам в гости пришел Мишутка.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в детский сад из леса.

У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. (Мишка демонстрирует подснежник). Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник).

Мишка: Ребята хотите знать, почему он так называется?

Это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так называется — подснежник. Он такой маленький, нежный, но сильные т. к пробивается сквозь холодный снег.

В России его еще называют «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?

Воспитатель читает стихотворение:

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слезы (Т. Белозёров)

Воспитатель: Посмотрите какие части у цветка? (Стебель, бутон)

Какого цвета бутон? В наших краях бутоны первоцвета нежно- голубого цвета.

6. Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как же появляются подснежники?

Для этого нам надо превратиться в цветок. (Один раз покружились и в подснежник превратились).

1. Маленькому цветочку зимой в почве было холодно, он сжимался, чтоб согреться. (Сели на корточки. Мышечное напряжение, глаза зажмурены)

2. Весной солнечные лучи согрели землю и наш цветочек-первоцвет отогрелся, расправил свои плечи. (Расслабление мышц)

3. Ему так стало интересно, что там, наверху, что он потихоньку стал расти. У нашего подснежника подросли корешки (дети встают на ноги, открывают глаза, появились первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

4. Солнышко так согрело цветок, появившийся из снега, что он решил сильнее вылезти из земли, чтобы помахать солнцу своими листочками (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

5. И вот на стебельке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку, другим таким же подснежникам и всему вокруг (дети улыбаются воспитателю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).

Воспитатель:

Какая красивая полянка с подснежниками! Пусть растут наши подснежники на радость всем вокруг!

Воспитатель: Теперь превращаемся обратно в детей.

Зацветая первоцветы радуют нас своей красотой. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Наша планета Земля не может жить без растений.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты»

(Повторить хором).

Совсем необязательно срывать цветы, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы или бумажные долго будут радовать нас.

7. Игра «Помоги цветочку».

(Используется центр воды и песка.)

Воспитатель: Мишутка хочет показать, как распускаются цветы в лесу.

Дети подходят к столу. Им раздаются заготовки цветочков из бумаги.

Педагог просит детей помочь подснежнику распуститься, напоив его водой.

Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают их воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком.

Когда распустятся все цветы, педагог читает стихотворение:

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,

Нежно погладило гостю головку,

Стало подснежнику ярко светить,

Ну а подснежник стал солнце любить.

Мишутка: Как красиво! Как интересно мне с вами было! Но мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята.

8. Итог

• О каком времени года мы сегодня беседовали?

• Кто сегодня к нам приходил в гости?

• Назовите первые весенние цветы? Где можно увидеть подснежники? (В лесу.)

• Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук» Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик» Цель: формировать сенсорные представления, развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» с использованием ИКТ.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между сверстниками и.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...